Какие у вас ассоциации при упоминании слова Ирландия? Наверняка, наряду с клевером, Днём святого Патрика и названием столицы на ум придут
ирландские танцы. Они прошли сквозь века и почти не изменились. Энергичные, но в то же время сдержанные движения под традиционный аккомпанемент
волынки сегодня знают и любят во всём мире. Руки в ирландских танцах почти не двигаются. Почему? По одной из версий, танцоры долгое время были вынуждены зарабатывать на жизнь, танцуя в тесных пабах. Иногда даже стоя на бочке с пивом. Любопытно, что сейчас в Ирландии больше танцев групповых, а не сольных. Окунуться в колоритный мир ирландских танцев и познакомиться с ним ближе вы сможете на сегодняшнем концерте.
Отзывы с концертов
Огромное спасибо организаторам и артистам этого незабываемого мероприятия!!!
Это эмоции! Это настроение! Это необыкновенное звучание и ритм!!!
Браво! Обязательно вернусь!
Рекомендую всем! Яркие впечатления оставило световое шоу с волнующими пейзажами природы Ирландии и Шотландии. Игра музыкантов была выше все похвал, так же как и оригинальное сочетание инструментов - волынки, флейты и арфы. Некоторые композиции даже тронули до слез, особенно завораживающее соло, исполненное на органе.
Волшебная сказка уютным зимним вечером..)
Спасибо
Впервые посетила концерт, в котором звучали совместно орган с волынкой. Не ожидала, что сочетание таких инструментов может звучать столь гармонично. Подсветка витражей, световые инсталляции под куполом и на стенах Собора создавали ощущение присутствия на живописных просторах Ирландии, лугах Шотландии, отчего музыка звучала ярче и проникновеннее. Единственный минус концерта - его непродолжительность. Лишний раз убедилась, что органные концерты лучше всего слушать именно в Соборах. Приятным аккордом концерта стал подсвеченный Собор и теплый весенний вечер. Рекомендую мероприятие к посещению, получите удовольствие от прекрасного звучания вечной музыки, написанной великими композиторами.
И это светское здание оказалось вполне удобно расположено для подмосквича и добраться до него на автобусе, метро и потом пешком было не очень сложно и не потребовало приложения значительных усилий.
Сам концертный зал оказался на втором этаже, что меня слегка удивило. Был я там в первый раз в жизни и привычка, что партер находится на первом этаже, чуть не сыграла со мной злую шутку.
Зал был заполнен до отказа.
Очень давно мне понравились ирландские (и вообще кельтские) мелодии, которые я слушал в записи много лет тому назад. Очень хотелось услышать в живую. А здесь получился микст: на сцене под аккомпонимент оркестра, выступал коллектив «Celtic Wild».
Зрелище было увлекательным, движения ног были отточенные, быстрые, очень энергичные, для таких танцев нужно обладать выдержкой, здоровьем и отменной координацией. В то же время туловища у танцоров находились буквально в стазисе, небольшие сдержанные движения рук выглядели скорее исключениями из правил.
Ирландских исполнителей ирландских танцев я никогда вживую не видел, но полагаю, что «Celtic Wild» на их фоне не потерялся бы.
А вот с музыкой вышло … даже лучше, чем хорошо и отлично, это легкая тень тех чувств, которые вызвало исполнение.
Во-первых, название концерта обещало только волынку и флейту. На деле к ним присоединились еще гитара, мандолина, октавная мандолина, виолончель, скрипка и … ирландская волынка, о существовании которой, к моему глубочайшему стыду, я узнал только на концерте.
Несмотря на столь обширный багаж инструментов на сцену вышел квартет исполнителей: Станислав и Александр Дворец (братья), Варвара Куценко, Фёдор Тишкевич. Два последних исполнителя оказались весьма лавроносными, и лавры эти им достались по праву.
Этим вечером в зале звучали старые мелодии, которые исполнялись столетиями, звучали новые композиции, звучали миксты – соединения из двух-трех мелодий, что смотрелось органично и не вызывало диссонанса.
Далее идут рассуждения дилетанта. Сугубо личное мнение, не претендующее на истину в последней и даже в предпредпредпоследней инстанции.
Кельтские мелодии постепенно вновь завоевывают популярность не только в кельтском мире, но и в России.
Кому-то они могут показаться навязчивыми, вульгарными, визгливыми – ничего не напоминает? В СССР также говорили о джазе.
Если мелодия после первого прослушивания продолжает звучать в голове – она не обязательно навязчивая, возможно – она гениальная.
Да, почти все инструменты берут очень высокие ноты, но именно такие звуки наилучшим образом распространяются над пустошами, в горных ущельях, на морском берегу – местах, где почти всегда ветрено и надо перекрикивать вой ветровых потоков. Это не визгливость – это необходимость местности, Ирландии.
Возможно, многие мелодии простые. Да, простые, но не вульгарные, если прислушаться – то в какой-то момент, понимаешь, что есть переходы, есть развитие сюжета. Каждый инструмент в течение композиции может солировать какое-то время, остальные будут для него фоном, но в то же время будут держать ритм. Затем солирующий инструмент передает право вести музыкальную пьесу товарищу по цеху. Между прочим, это очень демократично и сплачивает.
И потом, чтобы понимать мелодию, даже если она исполняется без слов (часть текстов за давностию лет просто потеряна, а мелодии – сохранились), дофантазировать, о чем идет речь, нужно, иногда, знать только название, например: Sheep on the Moor (овца на болоте), Dr. Gilberts (доктор Джилбертс) или Julia Delaney (Джулия Делани).
Лидер квартета – Станислав Дворец, сказал, что многие мелодии игрались не очень часто, обычно на очень значимых событиях: свадьбах и похоронах. Значит, могло случиться так, что одна и та же мелодия игралась на обоих мероприятиях. И, возможно, именно поэтому в одной и той же композиции всегда взлетают над слушателями яркие веселые нотки и льнут к их ногам минорные мотивы, а иногда наоборот.
Скрипка плакала, рыдала, почти впадала в истерику и безисходность и внезапно выдавала яркие сполохи веселья, виолончель ревела, отбивая такт, басила, тосковала, искала помощи и утешения.
Гитара держала ритм, задавала тон, выдавала декоративные виньетки, мандолины и флейты отвечали за нежность, наводили тоску и дарили надежду.
Волынки гундосили и отвечали за почти грубость, но какую-то нарочитую, словесную, невсамделишную, каламбурную и органично вписывались в общую звуковую картину.
И звуковой фон, и ритм, и тема мелодий заставляли исполнителей, сидящих на стульях, двигаться в такт музыки, потому, что она требовала этого. Особо элегантно это удавалось Варваре.
В отдельные моменты казалось, что на сцене не четыре - пять исполнителей. Пятой была Музыка.
Шотландии! Потрясающая музыка и видеоряд.
Всегда что-то новое, оригинальное, интересное и неповторимое!
Даже один и тот же концерт всегда смотрится и слушается с новыми ощущениями и новым взглядом на исполнение!
Обязательно рекомендуем посетить концерт!
На одном дыхании провели час времени и еще столько же бы слушали!
Очень классная Музыка, всегда разная, всегда впечатляющая и завораживающая. Видно, что коллектив сам кайфует от того, что делает)
Очень круто!
А танцы... девочки вообще впечатлили) надо же так отбивать мелодию)
Уже купили билеты на Рождество в Ирландии и Шотландии!