Всемирно известный "
неоклассик", наш современник
Людовико Эйнауди, как и многие знаменитые музыканты, заинтересовался музыкой ещё в детстве. К моменту поступления в миланскую консерваторию им. Дж.Верди юноша уже имел в творческом багаже несколько пьес, сочинённых для акустической гитары. Он начал свою карьеру с сочинения традиционных камерных произведений, которым сопутствовал заметный успех. Людовико решает продолжить обучение и в 1982 году обращается к выдающемуся композитору-новатору Лучано Берио. По словам Эйнауди, он "учил, что в музыке должно быть внутреннее достоинство". Людовико перенимает от него "очень открытый взгляд на музыку" и находит собственный путь. Его музыку отличает медитативность с опорой на минимализм, сочетание этнических мотивов, народных традиций и современных тенденций в поп и рок-музыке.
Однако, Эйнауди был далеко не первым одарённым итальянцем, кто ступил на путь музыкального обновления.
Отторино Респиги - один из немногих (наряду с Джакомо Пуччини) итальянских композиторов, получивших мировую известность на рубеже ХIX- ХХ веков.
Внук и сын музыкантов, Отторино рано проявил музыкальные способности, начав домашнее обучение под руководством отца-пианиста. В возрасте 12 лет он поступает в музыкальный лицей родной Болоньи, где изучает теорию и композицию, занимается в классе фортепиано, играет на скрипке и альте.
Получив диплом инструменталиста, Респиги два сезона проводит в оркестре итальянской оперы Санкт-Петербурга. Здесь в 1901 году он встречается с Н.А.Римским-Корсаковым и занимается с ним композицией, всё глубже погружаясь в чрезвычайно насыщенную и разнообразную русскую художественную жизнь того времени. Связи с Россией, как и влияние выдающегося русского композитора на дальнейшее творчество Респиги, сохранились на долгие годы. Сочинение симфонической музыки становится его главным занятием. Отторино был поборником "искусства авангарда", но далёк от радикализма в музыке. В его произведениях заметно влияние позднего романтизма, импрессионизма, большого оркестрового стиля. Его инструментальное творчество отличает виртуозность, артистизм, совершенство формы.
В отличие от именитых итальянских композиторов, получивших классическое образование,
Ханс Флориан Циммер признавался: "Я самоучка, я всегда слышал музыку в своей голове, мне хотелось выяснить каково это - создавать новые звуки". Автор более 150 саундтреков действительно не имеет музыкального образования, но музыка, по признанию композитора, стала его лучшим другом с детства. Интуитивный дар Циммера позволил ему ещё 20 лет назад понять, что будущее современной музыки состоит в соединении классических инструментов и электроники. Этот путь привёл к оглушительному успеху, всемирной славе и признанию, выразившимся в многочисленных призах, премиях и уважении коллег-музыкантов, со многими из которых Циммер работает в содружестве.
Сегодня ставшие уже легендарными сочинения прозвучат в исполнении исторического органа и оркестра, что придаст им особое звучание в стенах старинного собора.
Окунитесь в фантастическую атмосферу этого концерта, который непременно оставит у вас самые чудесные воспоминания!
Отзывы с концертов
Талантливый коллектив, красивая программа!
За репертуар отдельная благодарность
Полное погружение
За репертуар отдельная благодарность
Полное погружение
Восхитительное место, старинный собор, все места на концерт выкуплены, а сама музыка - это было чудесно! Очень красиво, хорошая акустика и даже на последних рядах все очень хорошо слышно! Если вы слушаете музыку сердцем и душой, то с закрытыми глазами - вы переноситесь в другой мир!
Мне очень понравилось!
Первый концерт стал ярким впечатлением.
Впервые я услышала игру на органе вживую. Впервые узнала, какая потрясающая акустика в лютеранском соборе.
Впервые звуки музыки целый час «пробирали до мурашек».
Спасибо за этот вечер открытий!
Великолепные исполнители!
Великолепное звучание и настроение!
Спасибо за такие превосходные мероприятия
P.S. особенно понравился бас!
Очень понравилась обстановка и видеоряд, который достаточно точно отображал композиции.
Вежливый персонал и отличная организация добавили положительных эмоций.
Потрясающая игра оркестра! Чувствовалось, что музыканты играли с полной отдачей! Мы сидели на первом ряду, рукой подать было до артистов. Я не отрывала глаз то от смычков виолончелистов, то от рук пианиста, летающих над роялем, то от скрипачей, выводящих свою стройную мелодию. Из трех посещённых в этой локации концертов, это оставил самый глубокий след! Мы что ни день вспоминаем, как же стройно и с упоением играли ребята! И какое удовольствие мы получили от этого мероприятия!
Для сравнения еще скажу, что вчера мы посетили нечто подобное в Москва-Сити в башне Империя. Ни организация, ни акустика, ни музыка и рядом не стояли с тем, что организовывает фонд Бельканто в соборе Петра и Павла. Огромное спасибо вам ребята за ваш труд! Мы поклонники всего, что вы делаете!
Спасибо!