Что собой представляет зал "Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла"?
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла имеет многовековую историю в Москве. Напротив алтарной части на балконе третьего этажа находится исторический орган, построенный немецкой фирмой Зауэр в 1898 году. Также в Кафедральном соборе уникальная акустика, благодаря которой прослушивание музыкальных композиций не оставляет равнодушым никого. Подробную информацию о соборе вы можете узнать на странице "
Кафедральный собор"
Как добраться?
Кафедральный собор располагается в 7 минутах ходьбы от станции Китай-город, в одном из старейших районов города Москвы.Вам необходимо выйти из метро на улицу Маросейка, далее следовать вверх по улице, оставляя за спиной улицу Ильинку и Красную площадь. На третьем повороте направо пройдите вниз по Старосадскому переулку и, увидев, высокий шпиль собора, направляйтесь к нему.
Есть ли гардероб и буфет?
Гардероба в Кафедральному соборе не предусмотрено. В зале всегда поддерживается температура до 20 градусов, для сохранения исторического органа, и в холодное время года слушатели проходят в верхней одежде. Буфет в соборе также отсутствует.
Какие лучше покупать места в зале?
Кафедральный собор славится своей уникальной акустикой, слушать музыкальные произведения Вы можете из любого места в зале. Но все мероприятия сопровождаются видеорядом или анимацией, которая проецируется на купол собора. В связи с этим лучшими в зале считаются места в центральном партере (1-18 ряд) и центральном балконе.
Что такое "место с ограниченной видимостью"/"неудобное место"?
Неудобными и с ограниченной видимостью считаются некоторые места боковых нефов в партере и бокового балкона. Они обозначены на схеме зала при покупке билета.С данных мест не видно музыкантов и визуальной составляющей концерта.
Сколько длится концерт?
Концертная программа рассчитана на 75 минут без антракта и перерыва.
Возрастные ограничения
В Кафедральном соборе установлено строгое возрастное ограничение для посетителей мероприятий. На все концерты действует ограничение для посетителей на балкон 12+. В партере на дневные концерты ограничение - 3+, на вечерние концерты (18.00, 20.00, 21.00) - 7+
Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений
Вольфганга Амадея Моцарта - серенады №13, более известной как "Маленькая ночная серенада". По мнению музыковедов произведение, первоначально состоявшее из пяти частей ( из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), могло быть написано на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.
Музыкальные часы, чудо инженерной мысли и мастерства ремесленников, воспринимаются в наше время как интересная диковинка. На протяжении четырех предшествующих веков, однако, их владельцы относились к этим сложным механизмам совершенно серьёзно. Музыкальные часы давали своим обладателям - представителям, как правило, аристократических кругов - возможность наслаждаться музыкой, не покидая собственной гостинной (что часто делаем и мы, используя современные технические достижения). Музыку для часов обычно писали на заказ, а среди композиторов, получавших подобные заказы, можно встретить имена великих К.Ф.Э.Баха, Й.Генделя, Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта.
Доподлинно известно о по крайней мере трёх таких сочинениях
Вольфганга Амадея Моцарта, созданных в 1790-1791 годах. Несмотря на кажущуюся "несерьёзность" инструмента, в этих произведениях видны все черты, присущие творчеству зрелого Моцарта.Особенную известность приобрела "Фантазия", которую австрийский гений написал для механического органа, скрытого в часах, повторявших форму мавзолея-надгробия на могиле фельдмаршала фон Лаудона. Необычные часы были выставлены в знаменитой галерее графа Дейма, их причудливый механизм позволял еженедельно играть новую мелодию. О весьма успешной премьере "Фантазии" венские газеты сообщили 26 марта 1791 года.
Этот опус можно считать настоящим шедевром. Две фуги, включённые Моцартом в "Фантазию" для механического органа принадлежат к лучшим образцам его полифонической музыки и могут звучать не в корпусе часов, а в исполнении большого соборного органа.
Отзывы с концертов