Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов
Классика – не всегда была классикой. Давным-давно, при своём появлении на свет, она иногда казалась шокирующей. Случалось, звучание её вызывало скандалы - по той простой причине, что опережало время. А бывало и так, что появление шедевров наоборот – не особенно замечалось современниками. Кстати, по той же самой причине опережения времени. А ещё, «шедеврам», признанным современниками, частенько не удавалось их, этих самых современников, пережить. И умирало только что рождённое произведение вскоре после рождения. Такие вот парадоксы.

Это к чему? Да всё к тому же джазу. Сколько копий было сломано в своё время по поводу этой прекрасной музыки! Любимый одними, другими джаз отвергался напрочь! Особенно в тех случаях, когда в борьбу вступала идеология. Но… прошло время, и всё встало на свои места. Классика, как была, так и осталась классикой. А джаз… он ведь тоже сегодня воспринимается вполне «классично». И дело тут даже не в том, что джазовые концерты теперь можно услышать в серьёзных филармонических залах.

Джаз – импровизационен, по своей сути. Ноты, записанные джазменами – не догма. В джазе можно всё – главное, чтобы было талантливым. Но ведь когда-то и классика была такой же! Мелодии, написанные композитором, являлись всего лишь примерной темой для безудержной фантазии исполнителя. И, что интересно, никто против такой традиции не возражал. Потому, что музыкант, не умевший импровизировать, и музыкантом-то серьёзным не считался. Интересно, кстати… сколько гениальных импровизаций так и не были записаны авторами, ну… просто в силу отсутствия времени и желания?

В современной серьёзной музыке очень много от джаза. Не только, кстати, от джаза – но и от рока, и от… прочих современных направлений. И это уже никого не шокирует. Как никого не шокирует джаз, звучащий, к примеру… на органе. А действительно – почему бы нет?