Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Рейнальдо Ана. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Рейнальдо Ана и купить билет на удобную вам дату.
Рейнальдо Ан (1874- 1947) —французский композитор, пианист, музыкальный критик имемуарист, дирижёр. Родился 9 августа 1875 в Каракасе. Рейнальдо младший из двенадцати детей в семье. Его отец Карлос Ан немецкий еврей из Гамбурга — инженер, изобретатель, предприниматель, приехал в Венесуэлу в поисках удачи и стал близким другом президента Антонио Гусмана Бланко. Мать, Елена-Мария была родом из испанской семьи, которая поселились в Венесуэле с восемнадцатого века.После угроз стороны врагов президента Карлос Ан в 1878 году переехал с семьей в Париж. Рейнальдо на момент переезда исполнилось всего три года.
Как музыкант он рано дебютировал (в возрасте пяти лет) в салоне принцессы де Меттерних (племянницы Наполеона), аккомпанируя себе на пианино — пел арии из опер Ж. Оффенбаха. Первый вальс для фортепиано восьмилетний Рейнальдо написал в 1883 году.
Окончил Парижскую консерваторию (ученик Гуно, Сен-Санса, Ж. Массне).
В 1888 году написал романс на стихи В. Гюго, тут же ставший популярным.
Подружился с семейством Альфонса Доде, с Верленом, сочинил цикл песен на его стихи («Песенки под хмельком»). Его вокальные сочинения вошли в моду, композитор стал завсегдатаем лучших столичных салонов, где исполнял свои песни и музыку других композиторов. Там Рейнальдо познакомился с Малларме, Эдмоном Гонкуром, Прустом, Сарой Бернар (в 1930 году он написал о ней книгу).
Хотя Ан пишет множество песен о любви, однако в быту он робок и застенчив. Конечно, у него были любовные истории и увлечения – он очарован Клеопатрой Дианой де-Мерод, известной салонной красавицей, которая была на три года старше его. Он пишет «Я обожаю ее, как великое и совершенное произведение искусства». Впрочем, любил он ее только на расстоянии всю его жизнь. Зато в него была влюблена знаменитая куртизанка Лиан де Пужи.
В 1899 году он становится музыкальным критиком в газете «La Presse», с 1904 по 1905 год — в газете «Стрела», а с 1908 по 1910год Ан музыкальный критик «Foemina»
В это период своей жизни композитор дружит с Лианой де Пужи, Клео де Мерод. Вместе с Прустом и Сарой Бернар выступал в защиту Дрейфуса.
С 1920 года преподавал в Нормальной школе музыки, дружил с Пабло Казальсом, Жаком Тибо, Надей Буланже. Сотрудничал с Саша Гитри, Арлетти, Магдой Тальяферро.
Как дирижер Ан специализируется на Моцарте, Когда после Первой мировой войны был возрожден Зальцбургский фестиваль, он по приглашению Лили Леманн принимает горячее участие в его организации.
На протяжении многих лет Ан был влиятельным музыкальным критиком ведущих ежедневных газет Парижа, в частности газеты «Фигаро».
В годы Второй мировой войны, опасаясь нацистского антисемитизма, был вынужден покинуть Париж, жил в Канне, Монте-Карло.
Вернувшись в столицу в 1945 году, был избран в Академию изящных искусств, возглавил Парижскую оперу.
После 1900 года работал преимущественно в области музыкального театра: сочинял музыку для балетов и пантомим, оперы, оперетты,музыкальные комедии, музыку к драматическим спектаклям и кинофильмам. Дирижировал спектаклями, в т. ч. в Парижской опере (с 1945 г.).Сотрудничал с С. Дягилевым и его труппой.
Им также написан ряд симфонических, фортепианных и вокальных сочинений на стихи Марселины Деборд-Вальмор, Леконта де Лиля, Жана Мореаса, Анри де Ренье, Р. Л. Стивенсона.
Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»