Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Хачатурян. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Хачатурян и купить билет на удобную вам дату.
Арам Ильич Хачатурян - выдающийся советский композитор.
Сильное воздействие на его творчество композитора оказала богатейшая атмосфера Тифлиса музыкального быта этого города, в котором на каждом шагу звучали грузинские, армянские и азербайджанские народные напевы, импровизация певцов-сказителей — ашугов и сазандаров, перекрещивались традиции восточной и западной музыки.
В 1921 г. Хачатурян переезжает в Москву к старшему брату — видному театральному деятелю, руководителю армянской драматической студии.
В 1934 г. Хачатурян с отличием оканчивает Московскую консерваторию
Написанная в качестве дипломной работы Первая симфония завершает студенческий период творческой биографии композитора.
Конец 30 — начало 40-х гг. ознаменовались созданием ряда замечательных произведений композитора, вошедших в золотой фонд советской музыки. Среди них Симфоническая поэма (1938),Скрипичный (1940), музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940) и к драме М. Лермонтова «Маскарад». Премьера последней состоялась накануне начала Великой Отечественной войны 21 июня 1941 г. в Театре им. Е. Вахтангова.
За четыре года войны Хачатуряном созданы балет «Гаянэ», Вторая симфония, музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты» — 1942, «Глубокая разведка» — 1943, «Последний день» — 1945), к кинофильму «Человек № 217», Гимн Армянской ССР (1944).
Наиболее значительным произведением созданным композитором стал балет «Спартак».
В 1950 г. его приглашают профессором класса композиции одновременно в Московскую консерваторию и в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. За 27 лет своей педагогической деятельности Хачатурян выпустил десятки учеников, среди которых А. Эшпай, Э. Оганесян, Р. Бойко, М. Таривердиев, М. Минков, и др.
Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить, совместно с композиторами братских республик, монодическую культуру Советского Востока к многоголосию, к жанрам и формам, ранее сложившимся в европейской музыке, показать пути обогащения национального музыкального языка.
Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»