Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Дейва Брубека. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Дейва Брубека и купить билет на удобную вам дату.
Дэвид Уоррен Брубек (1920-2012) - Пианист, композитор, руководитель оркестра. Дэвид Брубек получил первые уроки классической музыки у своей матери, пианистки, и в возрасте 13 лет Дэвид Брубек уже выступал профессионально с местными джаз-ансамблями. В 1941-42 гг., совершенствуя свою музыкальную подготовку в The College of the Pasific в Стоктоне, Калифорния, Дэвид Брубек руководил оркестром из двенадцати музыкантов. Курс классической композиции Дэвид Брубек прошел в Mills College под руководством Дариуса Милхода.
Во время II мировой войны Дэвид Брубек был направлен в Европу — руководить военным оркестром (1944). После демобилизации в 1946 году он возобновил свои занятия с Милходом и вместе с несколькими студентами организовал экспериментальный джазовый ансамбль, который записался на пластинку в 1949 году под названием Dave Brubeck Octet. Также в 1949 году совместно с Оалом Трэйдером и Норманом Бэйтом, которого позднее заменил Рон Гротти, Дэвид Брубек основал Dave Brubeck Trio. Эта группа просуществовала до 1951 года, когда, включив в ее состав Пола Дезмонда, Дэвид Брубек преобразовал трио в свой первый квартет. "Классический" квартет Брубека был окончательно сформирован после того, как к Brubeckn Desmond присоединились Джо Морефло(1956) и Джини Рит (1958); группа просуществовала в неизменном составе до 1967 года, когда Бруберк распустил ее, сосредоточившись исключительно на композиции. Квартет Дэвида Брубека был чрезвычайно популярен в студенческой среде в 50-х гг. Запись концерта в колледже Oberlin в 1953 году, представленная в альбоме "Jazz at Oberlin", содержит превосходные импровизации Брубека, и в особенности Desmond. В 1954 году в знак растущей популярности Брубека его фотография появилась на обложке журнала Time, тогда же он заключил контракт с Columbia Records, покинув Fantasy. В течение 50-х и 60-х годов Брубек начал экспериментировать с необычными для джаза музыкальными размерами, такими, как 5/4,9/8 и 11/4. В 1959 году он записал композицию Take Five (в размере 5/4) — впервые пластинка с записью инструментальной джазовой пьесы была распродана в количестве 1 000 000 экземпляров. На этой же пластинке была записана композиция самого Дэвида Брубека —Blue Rondo a la Turk (в 9/8 — 2+2+2+3). Только Макс Коч превосходил Брубека в успешном сочетании необычных размеров с традиционными стилями джаза. Начиная с 1960 г. Дэвид Брубек, который сам называл себя "играющим на фортепиано композитором", сочинил (а некоторые и записал на пластинки) несколько крупномасштабных сочинений, в том числе два балета, мюзикл, ораторию, четыре кантаты, мессу и произведения для джазового ансамбля и оркестра, а также большое количество пьес для фортепиано. В 70-х годах он организовал несколько новых квартетов, в состав которых включал одного или нескольких сыновей; исполнителя на клавишных инструментах Дариуса Брубека, тромбониста и электро-бассиста. Гитариста Криса Брубека и барабанщика и перкуссиониста Данниела Брубека. Сам Дэвид Брубек выступал в Newport (1958,1972,1981), Monterey (1962,1980), Concord (1982) и фестивалях кул-джаза, а также выступал в Белом Доме (1964,1981). В 90-х и 60-х годах он многократно побеждал по итогам опросов читателей Down Beat, Metronome и других журналов.