Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Николауса Брунса. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Николауса Брунса и купить билет на удобную вам дату.
Брунс Николаус (1665 - 29 марта 1697) был датско-немецким органистом, скрипачом и композитором. Он был одним из самых выдающихся органистов и композиторов своего поколения.
Брунс родился в немецком городе Швабштедт, небольшом поселения вблизи Хусума. Он происходил из семьи музыкантов и композиторов. Его дед, Павел (умер 1655), работал лютнистом в Любеке. Отец Брунса был органистом в Швабштедте. Николай был, по-видимому, вундеркиндом: он мог играть на органе и сочинять грамотные работы для клавиш и голоса уже в раннем возрасте. Он, вероятно, получил свои первые уроки музыки у своего отца.
В шестнадцать лет, Брунс, вместе со своим младшим братом Георгом, был отправлен в Любек, чтобы жить со своим дядей Петра, который научил его игре на скрипке и виоле да гамба. Два брата также изучали орган и композицию, Георг у Бернхарда Oльфина и Николаус у Дитриха Букстехуде. Последний, один из лучших композиторов своего времени, был настолько впечатлен талантами и прогрессом Брунса, что считал его своим лучшим учеником и, в конечном итоге, рекомендовал его в Копенгагене. Там Брунс работал органистом и скрипачом. 29 марта 1689 он вступил на должность органиста в Хусуме. Через несколько месяцев ему предложили должность в Киле, но он отказался, так как в Хусуме ему увеличили зарплату. Брунс оставался в Хусуме до своей кончины в 1697 году, в возрасте 31 года. Его единственный сын, Йохан Павла, выбрал карьеру в богословии. Брунса сменил в Хусуме его брат Георг.
К сожалению, очень мало сохранившихся работ Брунса: всего 12 вокалов и 5 композиций для органа. Вокальные произведения включают четыре священных концерта и три священные Мадригал кантаты, которые имеют прямую связь со следующим столетием и работами Иоганна Себастьяна Баха.
Органные работы включают в себя четыре прелюдии и хорал фантазию, Нун Комм дер Хайдена. Наиболее значительным из этих частей является большая из двух прелюдия ми минор, которая обычно упоминается как одно из величайших произведений Северном Немецкой органной традиции. Сын Иоганна Себастьяна Баха Карл Филипп Эммануил Бах утверждал, что его отец восхищался и учился на работах Брунса.