Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Дитриха Букстехуде. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Дитриха Букстехуде и купить билет на удобную вам дату.
Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) - крупнейший представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи. Примерно в 1637 году в датском городе Хельсингборге (находящемся на территории современной Швеции) в семье эмигрировавшего из Германии органиста Иоганнеса Букстехуде родился сын Дитрих, которому было суждено стать одной из самых ярких звезд на музыкальном небосклоне эпохи «высокого барокко». Как все немецкие музыканты его поколения Букстехуде испытал сильное воздействие нидерландской композиторской и органной школы, в особенности Яна Свелинка, манера которого, в свою очередность, являлся синтезом фламандских и итальянских традиций (последние были наиболее явственно представлены в творчестве Дж.Фрескобальди и Дж.Царлино). В наследии Букстехуде имеется немного композиций на итальянские тексты, вообще черты итальянского стиля явственно проступают во многих его произведениях.
Однако преобладающим оставалось немецкое воздействие. Оно шло прямо посредством отца Дитриха, тот, что стал его первым учителем. 1 апреля 1668 церковный совет Любека предложил Букстехуде местоположение органиста в церкви св. Марии. Музыкант принял предложение, связав свою судьбу с этим городом. Наибольшую славу принесли музыканту его воскресные «Вечерние концерты» в предрождественский период: на них собирались музыканты со всей Европы. Большая доля органных и вокально-хоровых произведений композитора была написана для таких концертов. Среди слушателей был и юный И.С.Бах, тот, что в 1705 проделал большущий дорога, добираясь до Любека из Арнштадта.
Хотя Букстехуде является автором сочинений в разных жанрах – к примеру, скрипичных сонат, пьес для клавесина, светской вокальной музыки, духовных кантат и других видов церковной музыки, – все же главным в его наследии является органное творчество: как раз оно отличается наибольшей самобытностью и оказало мощное воздействие на следующее поколение немецких музыкантов. Стиль Букстехуде отмечен здоровущий смелостью, богатством фантазии, он жутко индивидуален и зачастую ослепительно виртуозен. Свободно модулирующие импровизационные разделы (некоторые ученые считают их более того чересчур свободными) чередуются в органных пьесах Букстехуде с превосходными фугами и другими полифоническими формами.