Джексон Поллок (1912-1956) – американский художник, прославившийся благодаря своим картинам в стиле абстрактного экспрессионизма.
Джексон Поллок был младшим из пяти братьев в семье. Тихий и скромный отец — Лерой Поллок — был не особо удачливым фермером, из-за чего семья постоянно колесила по стране в поисках нового места работы. Мальчиков воспитывала мать — Стелла Мэй Поллок — авторитарная и склонная к неврозам женщина. Мальчики часто помогали отцу и даже какое-то время работали землекопами в Большом Каньоне. Во время таких поездок Джексон познакомился с культурой индейцев, что в дальнейшем повлияло на его творчество. Также в этот период зарождались первые признаки алкоголизма художника.
В период Великой депрессии в 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк, где недолгое время учился у Томаса Харта Бентона, чьи ритмичность композиции и стремление к художественной независимости отразились на его творчестве.
С 1935 года Джексон часто проводил время в экспериментальной мастерской, где познакомился с художниками, которые работали в свободном стиле и стремились уйти от преобладающего в США академизма.
В 1942 Джексон Полок познакомился с художницей и его будущей женой Ли Краснер и во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером искусства Пегги Гуггенхайм. В том же году состоялась его первая персональная выставка. Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстракционизма: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом. Поллок начинает создавать свои работы на холстах непривычно больших размеров.
В 1945 году художник с женой переехали в Лос-Анджелес, где первые пару лет после переезда Джексон продолжал идти по пути абстракционизма, но в 1947 году начался «капельный период» в творчестве Поллока, который принес ему успех и сделал всемирно знаменитым.
Первая же выставка картин, выполненных в«капельной технике», привлекла колоссальное внимание публики. А 8 августа 1949 года под вопросом «Является ли Джексон Поллок величайшим ныне живущим художником Америки?» вышла статья в журнале Life.
В 1951 году на пике своей популярности Поллок отказался от яркой «капельной техники» и начал писать тёмные чернильные работы, которые отражали его внутреннее состояние. Но это направление не принесло художнику никаких плодов и, начиная с 1952 года, он экспериментирует с цветами, балансируя между абстракционизмом и «капельной техникой».
Джексон Поллок погиб в автокатастрофе 11 августа 1956 года, и после кончины его полотна взлетели в цене в несколько раз и до сих пор возглавляют список самых дорогих произведений искусства.