Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Джованни Бассано. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Джованни Бассано и купить билет на удобную вам дату.
Джованни Бассано (ок. 1558 - 1617) - итальянский композитор и корнеттист Венецианской школы раннего Барокко. Был ключевой фигурой в развитии инструментального ансамбля в соборе Святого Марка.
Джованни Бассано является автором книги об инструментальной орнаментике, которая является богатым источником для исследований в современной практике исполнения.
Бассано был принят в качестве молодого исполнителя в собор Святого Марка в 1576 в возрасте 18 лет и быстро приобрел репутацию одного из лучших музыкантов в Венеции. В 1585 он опубликовал свою первую книгу "Ричеркары, пассажи и каденции", в которой подробно описал, как лучше украсить пассажи при переработке вокальной музыки для инструментов. В том же году он стал учителем музыки в семинарии при соборе. В 1601 он занял освободившееся место (после смерти Джироламо Далла Каза) главы инструментального ансамбля собора и оставался на этом посту до своей смерти летом 1617.
Одной из основных обязанностей Бассано была постановка и исполнение музыки Джованни Габриели, который был ведущим композитором и органистом в соборе.
Помимо музыкальной деятельности в соборе Святого Марка, Бассано был занят в других местах Венеции, он руководил несколькими группами музыкантов, играющих на духовых инструментах. В эти группы входили исполнители на волынках, шалмеях, флейтах, фаготах, корнеттах и других инструментах. Они выступали на церковных и светских уличных фестивалях.
В качестве композитора он сочинял мотеты и церковные концерты в Венецианском антифонном стиле, а также мадригалы, канцонетты и немного чисто инструментальной музыки. Его канцонетты были известны далеко за пределами Италии, в 1597 в Лондоне они были переведены и изданы на английском языке. Часть инструментальной музыки Бассано является изобретательно контрапунктовой, показывая его индивидуальность, которую ему было невозможно проявить в своих церемониальных гомофонных композициях. Его фантазии и ричеркары, наоборот, являются повторением идей глубокого прошлого, что тоже было редкостью в контрапункте вплоть до 20 века.
Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»