Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Мануэля де Фальи. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Мануэля де Фальи и купить билет на удобную вам дату.
Фалья де Мануэль Мария (1876 – 1946) - крупнейший испанский композитор ХХ века, пианист. В его творчестве - синтез достижений западноевропейского музыкального искусства начала ХХ века с национальными испанскими музыкальными традициями, характером и духом испанского творчества.
Мануэль Мария де Фалья-и-Матеу родился 23 ноября 1876 года в городе-порте Кадисе на самом юге Испании. В восемь лет начал заниматься музыкой с матерью – талантливой пианисткой. Первый крупный успех принесла композитору двухактная опера "Короткая жизнь" (1905), получившая первую премию на конкурсе, объявленном Академией изящных искусств в Мадриде. С 1907 г. Фалья жил в Париже, где провел около семи лет, совершенствуя свое композиторское мастерство под руководством П.Дюка, встречаясь с К.Дебюсси, М.Равелем и другими выдающимися французскими музыкантами. В 1914 году композитор создал одно из прославленных своих сочинений - "Семь испанских народных песен".
Всеобщее увлечение русским балетом, которое охватило в те годы Париж, новаторство в области балетной музыки И.Стравинского, а также М.Равеля сказались на творчестве де Фалья. Он создал один из своих шедевров - балет "Любовь-волшебница" (1915), мастерски претворив характерные особенности андалусийской музыки.
Вернувшись в 1914 года на родину, де Фалья закончил произведения, задуманные еще в Париже. Среди них - "Ночи в садах Испании" (1915) и балет "Треуголка" (1919), с лондонской премьерой которого к композитору пришло и европейское признание. В том же году появилась "Бетическая фантазия" для фортепиано, сочиненная по просьбе Артура Рубинштейна.
Среди произведений, написанных композитором в 20-ые годы, наиболее известна опера "Балаганчик маэстро Педро" (1922) на сюжет из "Дон Кихота" Сервантеса. Одно из последних, крупных сочинений Фальи - Концерт для клавесина в сопровождении флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели (1923-1926), посвященный знаменитой Ванде Ландовской.
Мануэль де Фалья завершил период испанского музыкального возрождения и стал в нем самой крупной личностью. Фалья говорил, что для художника существует только один путь – непрерывной работы и исканий, и лишь вступив на него, он может выполнить свою миссию. Поэтому композитор и призывал учиться у великих мастеров прошлого и современности, учиться без подражания, творчески осваивая то, что ближе всего собственной индивидуальности художника.