Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Джона Филда. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Джона Филда и купить билет на удобную вам дату.
Филд Джон (1782 – 1837) – ирландский пианист, композитор и педагог. Учился игре на фортепиано у композитора, клавесиниста и певца Т. Джордани в Дублине; домашние занятия Филда проходили под наблюдением отца (скрипача) и деда (органиста). Впервые публично выступил в 10-летнем возрасте в Дублине. С 1792 г. жил в Лондоне, служил так называемым демонстратором в магазине музыкальных инструментов Муцио Клементи, который до 1803 г. занимался с Филдом за его игру на инструментах фирмы Клементи для покупателей. Одновременно концертировал (1794-99). Получил известность после исполнения собственного фортепианного концерта (1799). Сопровождая Клементи в его концертных и коммерческих поездке в Европу, в 1802 г. много выступал в Париже (в печати особенно отмечалась тонкость его интерпретаций фуг И.С. Баха и Г.Ф. Генделя). Находясь в Вене, Филд брал уроки фортепианной игры у И. Альбрехтсбергера. В 1802 г. вместе с Клементи приехал в Петербург, где и поселился. Дебют Филда в Петербурге состоялся в 1804 г. в доме князя Голицына. Вскоре Филд завоевал славу лучшего петербургского пианиста и педагога. У него занимались многие любители и профессионалы; среди учеников – А.Н. Верстовский, А.Л. Гурилёв, А.И. Дюбюк, В.Ф. Одоевский, Ант. Контский, Ш. Майер; брал у него уроки и М.И. Глинка. К петербургскому периоду относится наиболее интенсивная концертная, педагогическая и композиторская деятельность Филда. В 1821-31 гг. работал в Москве. В 1832 г. гастролировал в Великобритании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Австрии. Ж.Ф. Фетис (в статье, опубликованной в "Revue musicale") высоко оценил исполнение Филдом собственного фортепианного концерта, "полного очарования", отметив выразительность, точность и законченность его игры. Крупнейший представитель лондонской школы пианизма, Филд создал новое направление в исполнительском искусстве. Его современники и музыканты последующих поколений (Ф. Лист, Р. Шуман, М.А. Балакирев) считали Филда одним из первых представителей романтизма в музыкальном исполнительстве. Его игра отличалась проникновенным лиризмом и поэтичностью, певучестью, новаторским использованием педали (обусловленным новым фактурным изложением), блестяще развитой пальцевой техникой (М.И. Глинка писал, что пальцы Филда как бы сами падали на клавиши "подобно крупным каплям дождя и рассыпались жемчугом по бархату"). С исполнительским стилем Филда тесно связано его композиторское творчество. Филд был создателем нового жанра фортепианной музыки – ноктюрна. Уже первые ноктюрны (написаны и изданы в 1814) принесли Филду огромную известность (в течение нескольких десятилетий ноктюрны Филда, как и его фортепианные концерты, были любимыми произведениями русских музыкантов и публики). Популярны были также его сонаты и рондо.Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»