Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Шарля Гуно. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Шарля Гуно и купить билет на удобную вам дату.
Гуно Шарль (1818 -1893) - французский композитор. Сын художника, от которого унаследовал способности к живописи. Первоначальное музыкальное образование получил у матери, преподавательницы фортепьянной игры. В 1836 году поступил в Парижскую консерваторию, где учился у А. Рейха, привившего ему интерес к немецкой музыке. В 1839 году Гуно получил Римскую премию за кантату "Фернан". В Италии Гуно усердно изучал старинную культовую музыку.
По возвращении в Париж Гуно получил место органиста в церкви Иностранных миссионеров. Увлечение религией вызывает мысли о реформе церковной музыки. Однако изучение творчества Берлиоза и Шумана, все более определяющийся интерес к музыкальному театру привели Гуно к сочинению оперы "Сафо". Несмотря на неровности, в опере отчетливо проявилось стремление к яркости эмоционального выражения, к мелодической широте. В следующем году были написаны строгие и выдержанные по колориту хоры к трагедии Понсара "Улисс". В 1852 году Гуно принял на себя обязанности дирижера хорового объединения "Орфеон", во главе которого оставался до 1860 года.
Когда в 1870 началась франко-прусская война, композитор переехал в Англию, где вскоре приобрел известность. Для Международной выставки 1871 года он написал кантату Галлия. Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени – Искупление и Смерть и жизнь – трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (; автору не довелось услышать свое творение, хотя он настойчиво просил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент.
Несмотря на многочисленные неудачи в оперном творчестве, Гуно сыграл важнейшую роль в становлении подлинно французской оперы. К достоинствам Гуно можно отнести его умение создавать яркие эпизоды. Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.