Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Камерный хор театра Новая опера имени Е.В. Колобова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с участием Камерного хора театра Новая опера имени Е.В. Колобова и купить билет на удобную вам дату.
Неотъемлемая часть хоровой труппы театра Новая опера. В премьерах оперных, кантатно-ораториальных сочинений, фестивалях, спектаклях текущего репертуара.
Параллельно в последние сезоны Камерный хор развивается как самостоятельное направление деятельности Новой Оперы. Этому способствовало возрождение после длительного перерыва Зеркального фойе как площадки для камерных концертов и спектаклей малой формы.
Вечера с участием Камерного хора практически мгновенно заслужили признание публики и критики. Под руководством хормейстера Юлии Сенюковой было подготовлено несколько концертных программ. Важнейшим событием в недолгой истории Камерного хора стала премьера спектакля «Чёрное» 18 марта 2014 года. Он вырос из концертного вечера, посвященного спиричуэлс (духовные песни и гимны афроамериканцев). Постановка вошла в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (сезон 2013—2014). Продолжением трилогии об иных людях стали спектакль «Белое», основу которого составила светская музыка эпохи Возрождения (премьера — 6 февраля 2016 года) и хоровая опера Т. Шатковской-Айзенберг «Красное», основанная на народных испанских и сефардских песнях (премьера — 8 июня 2017 года).
Камерный хор неоднократно участвовал в исполнении «Страстей по Матфею» И.С. Баха (оркестр, солисты театра Новая Опера, дирижер Ян Латам-Кёниг). В рамках фестиваля хоровой музыки «Иное» представил редкозвучащие в России хоровые сочинения Н.Ф. Стравинского: «Вавилон», «Заупокойные песнопения», «Плач пророка Иеремии» (первое исполнение в России) и Ф. Пуленка.
Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»
Отзывы с концертов
Спиричуэлс исполнял Камерный хор театра «Новая опера». В репертуаре коллектива с 2014 года есть программа о песнопениях разных народов. «Черное» посвящена духовным песням и гимнам афроамериканцев.
Спиричуэлс в исполнении хора очень даже неплох. Позитивный настрой ансамбля, своеобразная манера заряжает аудиторию, затягивает, призывает стать участником действа, разворачивающегося перед ним. Для первого знакомства с этой музыкой - да еще и вживую, да еще так далеко от ее родины - просто отличная подача.
Хотя понятно, что по-настоящему классно спиричуэлс могут петь только потомки выходцев из Африки. Особенный тембр (ты никогда не спутаешь голос белого и афроамериканца), эмоциональность - это такая же природная данность, как их несравненная пластика.
Что касается тематики концерта – «От спиричуэлса до джаза», то идея была хороша - дать понять, что у этих двух направлений единые корни: джаз вырос из спиричуэлса. Но, по-моему, устроители несколько польстили своей публике, рассчитывая на ее углубленность и продвинутость. Далеко не все джазовые композиции были знакомы слушателям и поэтому не возникало этого эффекта родственности, связи между этими направлениями. На мой дилетантский взгляд, в программе не хватало импровизаций на олдскульные, классические джазовые вещи, знакомые любому даже далекому от джаза человеку. Эти известные, «наслушанные» мелодии дали бы наглядную картину глубокого родства спиричуэлса и джаза.
Исполнительское мастерство джазменов Владимира Нестеренко и Тимура Некрасова выше всяких похвал - играли они отменно. Но, по-моему, порой увлекались - композиции на не слишком популярную основу были длинноваты и не «забирали» всех слушателей. По залу видно было, что народ начинает скучать. Некоторые во время джазовой части уходили. Обидно.
Потом возвращался госпел-хор и привносил живинку в подзадремавший зал...
Таково мое впечатление от концерта. И подчеркну: оно неоднозначное, но ни в коем случае не отрицательное. Мне было интересно все те полтора часа, сколько длился концерт. И я обязательно порекомендую его тем своим друзьям, кто увлечен спиричуэлсом или еще только хочет познакомиться с этим жанром.