Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Пауля Хиндемита. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Пауля Хиндемита и купить билет на удобную вам дату.
Хиндемит Пауль (1895-1963) - немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик, исполнитель на альте и виоль д'амур. Родился в семье ремесленника. Обучался игре на скрипке с 11 лет. Получив от города стипендию, учился в консерватории Франкфурта-на-Майне игре на скрипке у А. Ребнера, композиции у А. Мендельсона и Б. Секлеса (1909-15). С 1915 исполнял партию 2-й скрипки в квартете Ребнера, в 1921-29 альтист квартета Л. Амара - Хиндемита. В 1921-26 один из организаторов фестивалей новой камерной музыки в Донауэшингене. С 1927 - в Берлине, преподавал в Высшей школе музыки музыкально-теоретичические предметы и композицию. В 1934 началось преследование Xиндеминта фашистами (его музыка не исполнялась в Германии до 1945). С 1935 ежегодно надолго уезжал из Германии (в Турцию, Египет, Англию, Италию), с 1938 жил в Швейцарии. С 1940 - в США (в 1946 принял американское подданство), преподавал музыкально-теоретические предметы и композицию в Иельском университете (Нью-Хейвен).
В 1949-50 прочёл курс лекций в Гарвардском университете (США). На их основе написана книга "Мир композитора", в которой Xиндеминт выразил опасение за судьбу западно-европейской культуры в мире технического прогресса, коммерции и моды (те же мысли высказаны композитором на Баховских торжествах в Гамбурге в 1950 и на Брюссельской международных конференции ЮНЕСКО по музыкальному воспитанию в 1953).
С 1953 жил в Швейцарии.
Xиндеминт - один из крупнейших немецких композиторов 20 в. После 1-й мировой войны 1914-18 он возглавил движение неоклассицизма в Германии, стремясь возродить традиции старых немецких мастеров, которые были одновременно и создателями, и исполнителями своих произведений. Идеалом для него было творчество И. С. Баха. Композитор стремился к эпически-объективному характеру содержания своих произведений, он в искусстве скорее архитектор, чем драматург. Даже в крупных симфонических формах у него преобладают равновесие, гармония, сдержанность, отсутствует выражение открытых, обнажённых чувств.
К наиболее значит. произведениям периода эмиграции относятся фортепианные и органные сонаты, симфония in Es, "Симфонические метаморфозы тем Вебера", симфония Serena, реквием на стихи У. Уитмена, Тема с четырьмя вариациями ("Четыре темперамента", как балет и как концерт для фортепиано и струнного оркестра). Непримиримая позиция Xиндемита по отношению к послевоенному музыкальному авангардизму привела к глубокому конфликту композитора с рядом представителей этого направления. В стремлении к непрерывному усложнению формально-технических средств как самодовлеющей цели композитор видел гибельный для искусства путь.
Учреждён "Фонд Хиндемита" (1968) в Швейцарии - центр изучения и собирания его наследия; готовится издание полного собрания музыкальных и литературных трудов автора и документов его жизни.