Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Романа Семёновича Леденева. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Романа Семёновича Леденева и купить билет на удобную вам дату.
Роман Семёнович Леденёв родился 4 декабря 1930 года в Москве. Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (10.11.1982). Народный артист РФ (27.01.1995).
В 1948 году окончил ЦМШ (класс сочинения Е. И. Месснера и В. Я. Шебалина), в 1955 году — Московскую консерваторию (класс Н. П. Ракова, А. Н. Александрова), в 1958 году — аспирантуру при консерватории по специальности «сочинение» (руководитель — А. Н. Александров).
В 1956—1964 годах преподавал в МГК имени П. И. Чайковского на кафедре теории музыки полифонию, сольфеджио, инструментовку, гармонию, сочинение (в качестве ассистента).
С 1978 года ведет класс сочинения, с 1991 года — профессор.
С 2006 года также преподаватель Центральной музыкальной школы по классу композиции.
Секретарь Союза композиторов РСФСР (1970—1973) и РФ (1995—2006).
В кино с 1960 года, автор музыки к игровым и анимационным фильмам, работает также в научно-популярном и документальном кино.
Сочинения
Балет «Сказка о зеленых шарах» (1967).
Для оркестра — «Русь — зеленая и белоснежная», Симфония в простых ладах (1991), Вариации на тему Гайдна (1996).
Для инструментов с оркестром: Концерт для скрипки (1964), Концерт-поэма для альта (1964), Концерт-элегия для виолончели (1979), Концерт-романс (1981), «Эпиграфы» для флейты и камерного оркестра (1989), «Концертная речитация» для виолончели с оркестром (1990), «Что-то неясное…» (концертная фантазия для скрипки с оркестром, 1995), «Con sordini (Маленький реквием)» для альта и камерного оркестра (1998), «Триптих памяти Свиридова» (1999), симфоническая повесть «Зимний путь» памяти Б. Чайковского (2001).
Для камерного ансамбля — Десять эскизов (1967), Семь настроений (1967), Ноктюрны (1968), Четыре зарисовки (1972), Шесть пьес для струнного квартета и арфы (1966), «Метаморфозы темы И. С. Баха» для альта и камерного ансамбля (1993).
Для инструментального ансамбля: Соната для кларнета и фортепиано (1952), Струнные квартеты (1958, 2000), Прелюдия и хорал для квартета с фортепиано (2002); «Цветные открытки» для 2 фортепиано (2002).
Для различных инструментов: Соната для фортепиано (1957), «Я играю на кларнете», сюита для кларнета с фортепиано (1972).
Для хора: Две оратории, две кантаты, «Времена года» для двух хоров и инструментального ансамбля (цикл циклов в шести тетрадях), Четыре духовных песнопения (1991), Шесть фрагментов из Всенощного бдения (1995), «Венок Свиридову» (слова С. Есенина, А. Блока, В. Кострова; 1998), «Из часослова Р.-М. Рильке» (2000), Три миниатюры для женского хора (2003), «Русские картины», «Гимны России» (оба — слова русских поэтов; 2003), Пять духовных сочинений (2004), «Непропетая песня» (слова современных поэтов России), «В сумерках» (слова А. Блока и В. Ходасевича), «Парижская нота» (слова русских поэтов-эмигрантов; все три — 2005), «Шесть стихотворений русских поэтов» для женского хора (2006), «Из русской поэзии» (10 хоров) для смешанного хора (2006).
Вокальные циклы: «Некрасовские тетради» для баса и фортепиано (1974), поэма «Родная сторона» на слова Н. Некрасова, «Три поэмы» на слова Н. Рубцова (1988), «Ночь и день» для сопрано и фортепиано (на слова А. Фета и Ф. Тютчева, 2000).