Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Витольда Лютославского в Москве

Витольд Лютославский

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Витольда Лютославского. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Витольда Лютославского и купить билет на удобную вам дату.

Лютославский Витольд (1913 - 1994) польский композитор и дирижёр, один из крупнейших музыкантов XX века.
В. Лютославский вырос в семье с большими культурными и музыкальными традициями. В 6 лет он начинает учиться игре на рояле, а позже, в гимназические годы, - на скрипке. С 14 лет посещает лекции в консерватории. Окончив гимназию, Витольд поступает на математический факультет Варшавского университета (1931), но, не проучившись и двух лет, переходит в консерваторию в классы фортепиано Е. Лефельда и композиции В. Малишевского (ученика Н. Римского-Корсакова и А. Глазунова), у которого занимался еще до поступления в консерваторию. Высоко ценя систему своего педагога (позже Лютославский использует курс анализа форм Малишевского в собственных лекциях по композиции), молодой композитор скоро "перерос" учителя, который не принимал творчества И. Стравинского и даже позднего К. Шимановского. Правда, в ранних произведениях самого Лютославского еще естественно сказываются влияния К. Дебюсси, Шимановского, русских композиторов (Соната для фортепиано - 1934, Симфонические вариации - 1937).
Вторая мировая война помешала Лютославскому поехать в Париж, чтобы совершенствоваться там в консерватории. Он служит радистом при штабе Первой армии, попадает в плен, бежит и добирается до оккупированной Варшавы, где живет вплоть до восстания, зарабатывая игрой в кафе вместе с композитором А. Пануфником. Оба автора сделали за это время более 200 обработок для фортепианного дуэта (Токкату И. С. Баха, "Болеро" М. Равеля. вальсы И. Штрауса и др.). Вкладом в движение Сопротивления явились "Пять песен подпольной борьбы". Лютославский пишет также 1 ч. Первой симфонии, которую заканчивает только в 1947 г.
После войны композитор активно участвует в возрождении культурной жизни страны. Работая на радио, он пишет музыку к радиопостановкам, участвует в организации Союза польских композиторов, фестиваля "Варшавская осень", позже (1959-65) является членом президиума комитета Международного общества современной музыки. Увлечение польским фольклором наложило отпечаток на многие произведения конца 40-50-х гг. ("Силезский триптих" для сопрано и оркестра, "Малая сюита" для оркестра). Фольклорная линия творчества тесно переплетается в сочинениях этих лет с традициями европейского классицизма и барокко, что отразилось прежде всего в Первой симфонии и Концерте для оркестра (1954).
После паузы в творчестве (1954-58) композитор создает произведение для струнного оркестра "Траурная музыка памяти Белы Бартока" (1958), ставя перед собой новые технические задачи. Сам автор определяет это сочинение как начало нового периода. "Это и есть первое слово, произнесенное на новом для меня языке". Произведения Лютославского часто звучат на международных фестивалях современной музыки в Венеции ("Венецианские игры" - 1961), в Загребе ("Три поэмы Анри Майю" для хора и оркестра - 1963), в Варшаве; ему присуждается Международная премия им. С. Кусевицкого (1964). Начиная с оркестровой пьесы "Венецианские игры" композитор применяет алеаторику как важное конструктивное средство. Во Второй симфонии (1967) он демонстрирует возможности соединения новых методов композиции с традициями классицизма, закрепляя эти приемы в "Книге для оркестра" (1968). Одним из самых интересных произведений этого периода является экспрессивный виолончельный концерт (1970), в котором драматургический конфликт солирующего инструмента и оркестра приобретает почти театральную выпуклость. Начиная с середины 70-х гг. стиль Лютославского существенно меняется. Он разрабатывает совершенно индивидуальный тип композиторской техники, в его сочинениях возрастает роль мелодического начала. Очень тонко Лютославский использует технику ad libitum, порой стирая в восприятии слушателя грань между музыкой написанной и исполняемой музыкантами по собственному усмотрению (ad libitum). Вторая половина 70-х и 80-е гг. характеризуются огромным качественным скачком, новым подъемом в творчестве композитора.
Из большого количества сочинений Лютославского последних лет наиболее значительные Прелюдии и фуга для 13 струнных (1972), "Mi-parti" для оркестра (1976), "Les espaces du sommeil" для баритона с оркестром (1975), "Новеллы для оркестра" (1979), Двойной концерт для гобоя и арфы с оркестром (1980), "Chain I" для камерного оркестра (1983), "Chain II" для скрипки и оркестра (1985), "Chain III" для оркестра (1986), Партита для скрипки и фортепиано (1984), Фортепианный концерт (1987). Все они изданы в Великобритании и широко исполняются в разных странах мира, в т. ч. под управлением автора. Одним из самых исполняемых произведений стала Третья симфония (1983), записанная крупнейшими фирмами мира. Лютославский первым из музыкантов получил за нее недавно учрежденную в США премию Грауэмейера, которая присуждается деятелям искусства (театра, кино, музыки).
Глава польской композиторской школы характеризует сегодняшнее состояние западной музыки как постоянное отрицание хотя бы раз уже использованного в области техники, музыкального языка или стиля, как "перманентную революцию". Противодействие этому принципу Лютославский видит в "создании произведений, которые, будучи новыми, сочинены не только ради новизны. Речь идет о произведениях, несущих в себе вечные ценности, позволяющие искусству стареть, но не устаревать, как не устаревают шедевры прошлого" (1981).


В ближайшее время мероприятий с участием Витольда Лютославского нет

Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»

Концерт Концерт с песочной анимацией «Музыка русского балета: Щелкунчик, Лебединое озеро, Спящая красавица» от фонда Бельканто пройдет 21 ноября 2024 в 19:00 в Москве. Зал — Государственный музей А.С. Пушкина , купить билет на концерт
Четверг
21 ноября 2024
19:00
75 минут
12+
Проект: Международный фестиваль «Орган в Пушкинском музее»
Государственный музей А.С. Пушкина г. Москва, ул. Пречистенка, 12/2c4
2400 - 2800 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Вечер при свечах: симфонические хиты. От Баха до Циммера» от фонда Бельканто пройдет 22 ноября 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
22 ноября 2024
18:00
75 минут
12+
Проект: При свечах
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Вечер при свечах. Времена года» от фонда Бельканто пройдет 22 ноября 2024 в 20:00 в Москве. Зал — Англиканский собор Святого Андрея, купить билет на концерт
Пятница
22 ноября 2024
20:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Англиканский собор Святого Андрея г. Москва, Вознесенский пер., д.8
Билеты закончились
Концерт «Армянский дудук, орган, саксофон и рояль» от фонда Бельканто пройдет 22 ноября 2024 в 21:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
22 ноября 2024
21:00
75 минут
12+
Проект: Дудук, орган и саксофон
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Музыкальный мир фэнтези: Гарри Поттер, Властелин колец, Игра престолов» от фонда Бельканто пройдет 23 ноября 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
23 ноября 2024
15:00
75 минут
12+
Проект: Музыкальный мир Фэнтези
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Алиса в стране чудес» от фонда Бельканто пройдет 23 ноября 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
23 ноября 2024
17:00
60 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 2800 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные