Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Луна. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Луна и купить билет на удобную вам дату.
Пабло Луна (1879-1942 гг.) - испанский композитор.
Пабло родился в Алама-де-Арагон. Свои первые уроки теории музыки он получил от органиста в церкви на родине. После начал обучение в музыкальной школе в Сарагосе, куда его семья вскоре переехала. Пабло изучал гармонию и композицию под руководством Мигеля Арнаудаса, а с Теодоро Балло осваивал скрипку, проявив себя многообещающим музыкантом.
Пабло Луна с небольшими трудностями нашел работу скрипача в театральном оркестре, уже в 21 год став ведущим музыкантом в Teatro Circo, одновременно расширив свои практические знания камерной музыки. Свою первую испанскую оперу, сарсуэлу, Пабло поставил в 1903-м на либретто Рохелио Маэстро, но развить музыкальную технику и театральный инстинкт ему во многом помогла работа с композитором Руперто Чапи в Театре де ла Сарсуэла.
В 1908-м вышла первая успешная мадридская опера 'Мюзетта' на либретто Дж. П. Фрутоса в театре Teatro Ideal Polistilo. И все же, невзирая на то, что несколько лет Пабло был скрипачом, а позднее и дирижером Театра де ла Сарсуэла, многие его успешные проекты были написаны для других театров, расположенных вдали от столицы.
Фаворитом многих почитателей оперы стала муз. постановка 'El asombro de Damasco' 1916-го, которую лондонский Оксфордский театр возродил на Уэст-Энде через восемь лет. В основу другого весьма успешного проекта, 'Benamor' 1923-го, легла история '1001 ночь', а также воссоздалась музыкальная атмосфера ранних работ Луна.
После работы в Лондоне Пабло был решительно настроен вернуться к своим музыкальным корням, приняв участие в создании 'La pastorela' 1926-го вместе с Федерико Торроба и 'La chula de Pontevedra' 1928-го с Брю.
Впрочем, наиболее важная работа в этом стиле была написана Луной без посторонней помощи. Его постановка 'La pícara molinera' прошла в его родном Teatro Circo в 1928-м. Успешная симфоническая поэма 'Una noche en Calatayud' 1925-го также относится к этому 'испанскому' периоду.
Производительность Пабло была просто поразительной. Свою репутацию он заработал в значительной степени благодаря сарсуэле с экзотическим художественным оформлением и стилем оперетты, используя латиноамериканский музыкально-драматический материал. Но вкусы общества непостоянны, и из всех его работ, вероятно, только 'La picara molinera' единственная выдержала испытание временем. Лучшими же остаются мелодии из опер 'El asombro de Damasco', 'Molinos de viento' и 'El niño judío', поднимая на поверхность сложные оркестровые палитры и пикантные гармонии Пабло.