Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Игнация Яна Падаревского. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Игнация Яна Падаревского и купить билет на удобную вам дату.
Иигнаций Ян Падеревский (1860 - 1941) - польский пианист, композитор, обществено-политический деятель. Учился игре на фортепиано у Р. Стробля, Й. Яноты и П. Шлёцера в Варшавском музыкальном инсититуте (1872-78), композицию изучал под руководством Ф. Киля (1881), оркестровку - под руководством Г. Урбана (1883) в Берлине, продолжал занятия у Т. Лешетицкого в Вене (1884 и 1886). Некоторое время преподавал в консерватории в Страсбурге. Впервые выступил в концерте как аккомпаниатор певицы П. Лукки в Вене в 1887, в самостоятельном концерте дебютировал в Париже в 1888. После выступлений в Вене (1889), Лондоне (1890) и Нью-Йорке (1891) был признан одним из выдающихся пианистов своего времени. В 1899 поселился в Морже (Швейцария). В 1909 был директором Варшавского музыкального института. Среди учеников - С. Шпинальский, Х. Штомпка, С. Навроцкий, З. Стойовский. Падеревский гастролировал в странах Европы, в США, Юж. Африке, Австралии, неоднократно концертировал в России. Был пианистом романтического стиля. Композитор сочетал в своём искусстве утончённость, изысканность и изящество деталей с блестящей виртуозностью и огненным темпераментом. В то же время он не избежал влияния салонности, иногда манерности (типичных для пианизма рубежа 19-20 вв.). В основе обширного репертуара Падарекского - сочинения Ф. Шопена (считался непревзойдённым его интерпретатором) и Ф. Листа. Был премьер-министром и министром иностранных дел Польши (1919). Возглавлял польскую делегацию на Парижской мирной конференции 1919-20. В 1921 отошёл от политической деятельности. Наиболее известны фортепианые миниатюры, в том числе Менуэт G-dur (из цикла 6 концертных юморесок ор. 14). Под руководством Падаревского в 1935-40 было подготовлено издание полного собрания сочинений Шопена (выходило в Варшаве в 1949-58). Также она был автор статей в польской и французской музыкальной прессе. Написал воспоминания.Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»