Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Пьера Пассеро. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Пьера Пассеро и купить билет на удобную вам дату.
Пассеро Пьер (1509 - 1547) - французский композитор эпохи Возрождения. Был одним из самых популярных композиторов "парижского шансона" во Франции в 1530. Список его работ состоял почти исключительно из шансона. Большинство из них были "деревенский" характер, подобный песне-скороговорке, использовалось звукоподражание, двойной смысл и частые непристойности, что наблюдалось в популярной музыке во Франции и странах Бенилюкса в 1530х годах.
Почти все, что написал Пассеро, или все, что сохранилось, является шансоном. Поскольку детали его биографии пятнистые, трудно определить, сколько потерянных работ может быть. Он, как известно, написал одну священную композицию - песнопение, Unde veniet Auxilium Michi (текст из Псалма 120, и используется в Управлении Мертвых).
Композиции Пассеро являются в основном беззаботными, аналогичными по содержанию итальянской frottola, хотя нет докозательств прямого влияния от ранее популярного итальянского направления. Он любил использовать бессмысленные слоги, часто подражая животным, как и в Ил Предполагаемое бел и др. бон, его самый популярный кусок, который имитирует кудахтанье кур. В то время как Пассеро, возможно, получил идею от Janequin, который писал звукоподражательные композиции в стиле шансон еще в 1515 (Il Est бел и др. Бон был опубликован в 1534 году), его популярность конкурировала с музыкой Janequin, и публицист Пьер Attaingnant целиком посвятил книгу музыке двух композиторов (в 1536 году). Вполне возможно, что Франциск I, знавший Пассеро по его службе при французском дворе, рекомендовал публицисту напечатать о композиторе.
Другими особенностями шансона Пассеро являются использование быстрой декламации, аккордовые проходы с редкими полифонии, как правило, слоговой настройки слова, сатирические и непристойные высказывания и запоминающиеся ритмы.