Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Альфредо Пиатти. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Альфредо Пиатти и купить билет на удобную вам дату.
Пиатти Альфредо Карло (1822 - 1901) - итальянский виолончелист и композитор. Сын виолончелиста Антонио Пиатти (1801-78). Учился с 5-лотнего возраста у Дж. Дзанетти, затем - У В. Мериги в консерватории в Милане (1832-37). Концертную деятельность, которая продолжалась около 60 лет, начал с 1838 в Италии. Гастролировал во многих странах, в том числе в России (в 1845 играл с пианистом Т. Дёлером в Петербурге и Москве); неоднократно выступал с Ф. Листом (в 1843 в Мюнхене), а также с И. Брамсом. С 1846 работал в Лондоне, был концертмейстером оркестра итальянской оперы (1846-49), концертировал как солист (в музыкальном обществе "Национальные концерты") и камерный музыкант (в квартете с Й. Иоахимом, Л. Рисом и Л. Штраусом; в дуэтах со скрипачами Г. В. Эрнстом, Й. Иоахимом, Г. Венявским), был постоянным участником "Популярных концертов" (1859-98). Периодически выступал в Италии. Игра Пиатти, отличавшаяся виртуозностью, в то же время характеризовалась красивым, мягким, пластичным тоном; исключительно музыкальная фразировка Птаььт (хотя иногда недостаточно эмоциональная) отражала тонкое понимание стиля исполняемой музыки. У него учились и совершенствовались многие видные виолончелисты, в том числе Р. Гаусман, X. Беккер, У. Э. Уайтхауз. Пиатти является автором многих сочинений для виолончели, в том числе 2 концертов с оркестром (1874, 1877), сонаты для виолончели с фортепиано, концертино для фортепиано (1863), фантазий на оперные и другие темы ("Фантазия на оригинальную тему" ор. 3, посв. Матв. Ю. Виельгорскому), пьес для 2 виолончелей с фортепиано. А. Г. Рубинштейн посвятил Пиатти 1-й концерт для виолончели с оркестром a-moll. Автору принадлежат редакции сонат композиторов 18 в. (П. А. Локателли, Н. Порпоры, О. Арности, Б. Марчелло, Л. Боккерини и др.), а также виолончельные транскрипции фортепианных пьес Ф. Мендельсона, И. Брамса и др. В педагогическом репертуаре сохранились его 12 каприсов ор. 25 для виолончели соло.Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»