Пабло Пикассо родился в небольшом испанском городе Малага в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться. В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.
Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко. Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером. В 1901 году начался так называемый «голубой период» Пикассо.
В это время глубокие изумрудно-голубые тона царят на его картинах, создавая пессимистичное упадочное настроение – его отражают и сюжеты картин ("Завтрак слепого" (1903), "Скудная трапеза" (1904) и другие). Далее последовали «розовый», «африканский» и, наконец, «кубистический» период. Кубизм, начало которому положил Пикассо, стал судьбоносным для культуры XX века. Многие считают, что первая картина Пикассо в этом стиле – «Авиньонские девицы» - стала отправной точкой всего современного искусства.
Интересно, что так же, как сильно не принимали и не понимали кубизм сначала, критикуя обласканного вниманием художника, так же сильно потом все были разочарованы его отходом от кубизма и появлением работ в неоклассическом, реалистическом стиле. В 1925 году начнётся период сюрреализма, причём в это время Пикассо также начал лепить и создаёт несколько сюрреалистических скульптур. В послевоенное время он увлёкся керамикой. Он создаёт фигурки любимых персонажей – фавнов и кентавров – а в маленьком городке на юге Франции, где он тогда жил, до сих пор есть керамические мастерские, держащие марку и изготовляющие изделия в стиле Пикассо.
Гигантское наследие Пикассо хранится в музеях в Париже, Малаге и Барселоне, до сих пор обнаруживаются многие неизвестные ранее работы. Единственное, чему этот человек сохранил верность на протяжении всей жизни – искусство, он говорил, что «искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду».