Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Pink Floyd. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Pink Floyd и купить билет на удобную вам дату.
Pink Floyd (1965 г. — 2014 г.) – британская рок-группа, знаменитая своими продолжительными композициями и объединёнными в тематические сюиты песнями, звуковыми экспериментами, философскими текстами, дизайном обложек альбомов и грандиозными концертными шоу.
Дата основания: 1965 г.
Состав группы:
Сид Барретт (умер в 2006 г.) — соло и ритм-гитара, вокал.
Ник Мейсон — ударные, перкуссия.
Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал, ритм-гитара.
Ричард Райт (умер в 2008 г.) — клавишные, фортепиано, орган, синтезаторы, вокал.
Ричард Райт — соло и ритм-гитара, вокал, бас-гитара, клавишные, синтезаторы.
Pink Floyd — это длинная и многогранная музыкальная история, которая продолжается до сих пор. Оригинальный подход к творчеству и концертным шоу довольно быстро сделали знаменитой британскую группу. Музыканты выпускали не совсем альбомы, а продолжительные композиции, разделенные на тематические отрывки. Эксперименты со звуком и использование различных шумовых эффектов в сочетании с глубокой философской лирикой — то, что выделяло Pink Floydсреди других рок-групп. Песни в альбомах плавно перетекают от одной к другой, образуя единый посыл и протест.
Среди множества музыкальных феноменов, возникших в молодёжной музыкальной среде во второй половине ХХ века, Pink Floyd. - один из самых примечательных. Легендарная группа, чья история насчитывает пятьдесят лет, вошла в число наиболее влиятельных и коммерчески успешных в мире рок-музыки. Во многом музыканты Pink Floyd.стали новаторами и первопроходцами. Философские тексты, концептуальные обложки альбомов, неповторимое, узнаваемое звучание, красивые, технически сложные гитарные соло, грандиозные шоу, характерные для Pink Floyd, оказали неоспоримое влияние на целый ряд известных исполнителей.
Группа, первоначально состоявшая из однокурсников и соседей по съёмному жилью, прошла весьма характерный путь постоянной смены состава, распределения ролей, поиска своего стиля и названия.
В 1965 году Роджер Уотерс, Ричард Райт, Ник Мейсон и Сид Барретт стали известны как "The Pink Floyd Sound". Название придумал автор большинства первых текстов и тогдашний лидер четвёрки Сид Барретт, взяв за основу имена двух известных блюзменов восточного побережья США Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. В тот период группа выступала на различных лондонских площадках. Основу репертуара составляла музыка в стиле ритм-энд-блюз.
1967-й год складывался у Pink Floyd очень хорошо. Молодой группе удалось привлечь внимание различных специалистов в музыкальном шоу-бизнесе. Студия звукозаписи для первых синглов PinkFloyd была оплачена управляющим клуба UFO Джо Бойдом и концертным агентом Брайаном Моррисоном. Сессия началась 11 января, на ней была записана композиция Барретта — Arnold Layne. Уже 1 февраля, прослушав первую запись группы, руководством компании EMI был предложен контракт.
10 марта Pink Floyd выпустили дебютный сингл «Arnold Layne». Текст песни был о трансвестите, ворующем женское бельё, поэтому некоторые радиостанции запретили ротации. Несмотря на это, сингл добрался до топовой двадцатки чарта в Британии.
Вторым синглом Pink Floyd стал «See Emily Play». Песня оказалась намного успешнее предыдущего релиза и добралась до шестого места чартах Великобритании. Группа выступила на BBC и популярной телепередаче Top of the Pops, на которой музыканты должны были появиться ещё два раза, но Барретт отказал. Тогда и начали появляться странности в поведении Сида, чему способствовало регулярное употребление наркотиков.
Заключая контракт с представителями EMI, Брайану удалось убедить их финансировать запись и релиз первой полноформатной виниловой пластинки Pink Floyd. По рассказам участников группы, все сессии на студии Abbey Road прошли хорошо, хотя продюсер Смит отмечал, что Сид Барретт совершенно не слушал его идеи и рекомендации.
Ярким моментом в ранней биографии молодой группы был выход пластинки «The Piper at the Gates ofDawn» летом 1967-го. Она заняла шестую строчку чарта Великобритании и продержалась там 5 месяцев. Популярность группы росла, что доказывали переполненные залы в клубе UFO. Музыканты рассчитывали, что такое нестабильное психическое состояние Сида – реакция на быстро обрушившуюся славу, и скоро всё наладится. Барретт в целом справлялся со своей ролью на сцене, но с каждым концертом все коллеги по группе, менеджеры и друзья стали всё больше о нём беспокоиться.
Несколько отмененных концертов заставили задуматься музыкантов и организаторов. В музыкальной прессе было объявлено, что у Сида из Pink Floyd нервное истощение. Всерьёз обеспокоившись здоровьем партнёра по группе, Уотерс повёз его на приём к психиатру Рональду Лэйнгу, но Барретт просто не стал выходить из автомобиля. Сиду не помог даже отпуск со своей девушкой под наблюдением известного рок-н-рольного доктора Сэма Хатта в области наркологии.
Осенью у группы Pink Floyd были концерты в Европе и минитур в США. С каждым днём Барретту становилось хуже. Ведущие популярных шоу на телевидении терялись, когда Сид переставал реагировать на их вопросы и просто смотрел в пустоту. Там же во время выступлений под фонограмму вокалист отказывался открывать рот. Зимой группой было принято решение расширить состав — найти заместителя для своего гитариста и фронтмена.
В конце 1967 в группу был приглашён гитарист Дэвид Гилмор. В начале следующего года Pink Floydпланировали продолжать работать с Сидом только в качестве автора песен, без выступлений. Но и студийные дела с Барреттом совершенно не шли. Начиная с весны 68-го песни стали писать Уотерс и Райт. Помимо гитарных, Дэвид пел все вокальные партии Сида, а Уотерс со временем становился негласным лидером Pink Floyd. После ухода Сида менеджерский состав группы практически полностью изменился, но история продолжилась.
Работая над второй пластинкой, музыканты готовили демо-записи песен дома. Получив рекомендации по работе на студии от продюсера Нормана Смита, Pink Floyd начали самостоятельную студийную сессию на Abbey Road. Летом 1968 года вышел второй альбом группы «A Saucerful of Secrets», он добрался до 9-й строчки чарта Великобритании и продержался там почти три месяца. Далее в биографии Pink Floyd состоялись бесплатный концерт в Гайд-парке и вторые гастроли по США. Это был первый серьёзный тур группы, в котором их сопровождал коллектив The Who.
В 1969 Pink Floyd выпустили «Ummagumma» на двух пластинках. Список треков был разделён на четырёх участников, каждый из которых не ограничивал себя в творческих идеях написания своих песен. Альбом поднялся на 5-е строчки чартов и продержался в них более пяти месяцев.
Осенью 1970 группа выпустила пластинку «Atom Heart Mother» при участии приглашенных композиторов, оркестра и хора. Несмотря на то, что сами музыканты спустя годы критикуют свой релиз, альбом Pink Floyd занял первое место в национальном чарте и продержался в хит-параде 4,5 месяца. Благодаря этому альбому Pink Floyd стала первой рок-группой, которую приглашали выступать на большом концерте классической музыки в Швейцарии.
В 1971 году биография группы продолжилась гастролями по всей Европе и Америке, также очень много концертов прошло в родной Великобритании. Поэтому запись нового альбома затянулась на несколько месяцев. Шестая пластинка Pink Floyd «Meddle» вышла осенью 71 года. Большое влияние на звучание альбома оказал ведущий гитарист группы Дэвид Гилмор. «Meddle» поднялся до третьего места в английском чарте, продержавшись там почти 2 года.
Альбом «Obscured by Clouds», записанный за 6 дней во Франции, был выпущен летом 72-го года. Это любимая пластинка Pink Floyd их ударника Ника Мейсона.
Запись следующей пластинки проходила на Abbey Road, группе помогал звукоинженер Алан Парсонс. Весь материал сочинялся и отрабатывался на больших гастролях по всему миру. Все тексты песен были написаны Уотерсом. Релиз «The Dark Side of the Moon» состоялся весной 1973-го, и альбом сразу же занял первые строчки чартов Англии. Оказавшись одним из самых коммерчески успешных в мире, он продержался в чарте США 14 лет и был распродан 45-миллионным тиражом.
Этапным в творческой биографии группы считается альбом «Wish you were here» («Жаль, что тебя здесь нет», 1975), который начинается и завершается протяжённой композицией «Shine on you crazy diamond» («Сияй, безумный бриллиант»).
В 1977 вышел очередной концептуальный альбом «Animals», где общество метафорически представлено в виде скотного двора: свиньи символизируют политиков, собаки – бизнесменов, овцы – обывателей, бессмысленное и безропотное стадо, которым правят свиньи и собаки. Альбом отличают крупная сюитная форма, «многослойная» инструментовка с использованием шумов и немузыкальных звуков, «драматическая» вокальная интонация.
Последним крупным творческим событием в карьере группы стал альбом «The wall» («Стена», 1979). К записи альбома были привлечены Б. Джонстон, Дж. Поркаро, Л. Ритенур, Нью-Йоркский филармонический оркестр, хор Нью-Йоркской городской оперы и другие музыканты и коллективы.
В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» — Боб Гелдоф. Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner's Dream» и «Not Now John».
Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused to Death» Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать Pink Floyd.
Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut».
В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа группы «The Division Bell» и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
К 1995-му группа официально ушла в хиатус, и каждый занялся сольной деятельностью. В 1996-м музыкантов ввели в Зал славы рок-н-ролла.
2 июля 2005 года все участники Pink Floyd, кроме Сида Барретта, собрались для концерта Live 8, посвященного борьбе с нищетой в Южной Африке. Альянс был очень своевременным: в течение следующей пары лет умерли сразу двое бывших участников Pink Floyd. В 2006-м рак забрал жизнь Барретта, в 2008 году по той же причине умер Ричард Райт. Альбом Endless River, выпущенный в 2014-м, частично посвящен его памяти.
Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение (1994)
Зал славы премии «Грэмми» (2007)
Зал славы премии «Грэмми» (1998)
Зал славы рок-н-ролла (1996)
Polar Music Prize (2008)
Отзывы с концертов