Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Нино Рота в Москве

Нино Рота

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Нино Рота. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Нино Рота и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Нино Рота — итальянский композитор, автор музыки более чем к 150-ти фильмам, обладатель премии Оскар за музыку ко второй части фильма «Крестный отец».

Дата рождения: 3 декабря 1911 г.

Дата смерти: 10 апреля 1979 г.

Возраст: 67лет

Место рождения: Милан, Ломбардия

Место рождения: Рим, Италия

Деятельность: кино-композитор, композитор, преподаватель фортепиано.

Читать полную биографию

Афиша концертов с музыкой Нино Рота в Москве

Концерт «Музыка итальянского кино. Людовико Эйнауди, Эннио Морриконе, Нино Рота» от фонда Бельканто пройдет 20 декабря 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
20 декабря 2024
18:00
75 минут
12+
Проект: Людовико Эйнауди
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Музыкальные шедевры мирового кино. Интерстеллар, Гладиатор, Темный рыцарь» от фонда Бельканто пройдет 7 февраля 2025 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
7 февраля 2025
18:00
75 минут
12+
Проект: Шедевры мировой киномузыки
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные

Отзывы с концертов

Если вас одолевает осенняя тоска, если вы не можете найти радости в быстро исчезающем дне, то вам на этот концерт. Все печали музыкальным потоком будут смыты без следа. Исключительно позитивная программа, впечатления останутся с вами очень надолго, генерируя бесконечное разнообразие  пережитых прежде и вновь появившихся ассоциаций.
София Мазлумян
04.11.2024
Добрый день! Спасибо большое за доставленное удовольствие от концерта"Шедевры Нино Рота и Эннио Морриконе!" С первых нот Музыка  просто
завораживает  ! Хочется слушать бесконечно! Благодарю и до новых встреч!!!
Алла Бычинова
16.09.2023
Как все концерты, этот тоже понравился. Морриконе это любовь. Про Нино Рота узнала на одном из концертов Фонда и полюбила его произведения. К сожалению, не знала, что он написал музыку ко многим известным фильмам.  
Татьяна Миронос
13.09.2023
Прекрасный концерт! Очень красивый видеоряд. Приятно наслаждаться красочными видами Италии под музыку замечательных Итальянских композиторов Нино Рота и Эннио Морриконе. Спасибо!
Наталья Казакова
01.09.2023
Добрый день,
Очень понравился концерт, произвел большое впечатление, прекрасная музыка, уютная атмосфера, эффектное проекционное шоу
Alexey
16.10.2022
Волшебная музыка до мурашек по коже. Отличная атмосфера. Благодарю за вечер. Буду звать друзей с собой.
Надежда
05.08.2022
Потрясающе. Бабочки в животе...от восторга!
Наталья
16.10.2020
Спасибо огромное за потрясающий концерт!!! Только восторг!
Елена
16.10.2020
Блистательно! Получила огромное удовольствие! Великая музыка в прекрасной акустике. Спасибо!
Елена
29.08.2020
Пронзительная музыка, сразу вспомнились все фильмы маэстро Феллини. И, конечно, потрясает их связь с Нино Рота. Не так часто это встречается в кинематографическом мире
Марита Захарова
29.02.2020
Прекрасная идея напомнить нам о тандеме двух гениальных мастеров. Камерность концерта, экран с черно-белым изображением создавали ретро погружение. Правда  хотелось увидеть побольше эпизодов из фильмов и оркестрового звучания. Надеюсь эта тема не закончится юбилейными датами. Музыка Н. Рота вселенская.
Нина Бутова
15.02.2020
Композиции итальянский авторов представлены в сочетании с чудесным видеорядом. Особенно понравилось как вживую звучала музыка из "Ромео и Джульетта". Нежно, невесомо и приятно. Как нельзя лучше воспринимается в преддверии новогодних праздников. Спасибо организаторам! Рада, что удалось посетить данный концерт.
Ольга К.
08.01.2020
Еще отзывы

Ранние годы композитора

Будущий король киномузыки появился на свет в 1911 году в Милане. Его назвали Джованни Рота Ринальди - в честь деда Джованни Ринальди, который был профессиональным музыкантом и композитором. Мать Нино, Эрнеста Ринальди, тоже была пианисткой, так что фактически Нино Рота стал музыкантом в третьем поколении своей семьи.

Мать стала первой музыкальной наставницей Нино. Под ее руководством он освоил азы фортепианной игры, а в 8 лет уже пробовал сочинять. Неудивительно, что уже в 11 лет юный композитор прославился как автор оратории «Детство святого Иоанна Крестителя». Ораторию поставили в Париже и Милане, о талантливом ребенке заговорили, и ему даже пришлось давать интервью, по которому можно судить о незаурядной личности мальчика.

В 12 лет Нино Рота стал студентом Римской консерватории. Когда ему исполнилось 15, он сочинил свою дебютную оперу «Король-свинопас», взяв за основу оперного либретто сказку Андерсена, а еще спустя два года закончил обучение в консерватории с красным дипломом.

В 1930 году Рота с подачи дирижера Артуро Тосканини отправился в Америку, где поступил в Кёртисовский институт музыки в Филадельфии, где брал уроки композиции и оркестровки. После возвращения домой Нино Рота углубился в изучение литературы, не переставая сочинять музыку. Из-под его вдохновенного пера с одинаковой легкостью выходили оперные и балетные партитуры, симфонические произведения.

Расцвет карьеры композитора

В 1939 году Нино Роту пригласили вести занятия в консерватории Николо Паччини в Бари, и с этого момента консерватория вошла в его судьбу навсегда. В 1950 году он стал ее директором и проработал на этом посту до конца своих дней. Большинство его знаменитых мелодий, пленивших впоследствии не одно поколение кинозрителей, родились именно в поезде, курсировавшем между Римом и Бари. Едва он садился в вагон, он полностью отрешался от окружавшей его дорожной суеты, погружаясь в творчество.

Его роман с кино начался в 1933 году с кинокартины Рафаэлло Матараццо «Treno Popolare», к которому он написал музыку. Правда, о том, что это будет роман, а фильм Матараццо - лишь его пролог, Нино Рота догадывался меньше всего. Будучи серьезным композитором, профессионалом, получившим фундаментальное музыкальное образование, он взялся за свою первую музыкальную киноработу главным образом из любопытства и желания попробовать силы в новом для себя жанре.

Его изначальное убеждение, что музыка не должна довольствоваться ролью статичной иллюстрации экранного сюжета, а может выступать как элемент драматургии, быть дыханием и пульсом картины росло и крепло с каждым следующим фильмом. Лучшим подтверждением, что он находится на верном пути, служили слава и признание, которые пришли к композитору после фильмов «Белый шейх», «Дорога», «Ромео и Джульетта», «Рокко и его братья», «Сладкая жизнь», «Крестный отец».

Сотрудничать с Нино Ротой почитали за честь самые именитые режиссеры 50-70 годов прошлого века — Лукино Висконти, Франко Росси, Дамиано Дамиани, Франко Дзеффирелли, Фрэнсис Форд Коппола. Но в полной мере его необыкновенный талант и потрясающая творческая интуиция раскрылись в творческом тандеме с Федерико Феллини. Эта встреча стала подарком судьбы для обоих. Режиссер и композитор словно дышали в унисон. Достаточно было намека, который бросал один, чтобы другой подхватил и развил тему до самых глубин ее звучания.

Это сотворчество и дружба продолжались целую четверть века и оборвались только со смертью композитора. Последней их совместной работой стал фильм «Репетиция оркестра». Закончить ее Рота не успел.

Смерть композитора

Нино Рота умер в Риме в 1979 году от коронарного тромбоза, не успев закончить музыку к фильму Федерико Феллини «Репетиция оркестра». Именем композитора названа одна из итальянских консерваторий в городе Монополи — «Conservatorio Nino Rota».

Основные произведения

Оперы

  • «Ариодант» (Ariodante), в 3 актах (1942, премьера в театре Реджио в Парме, дирижёр — Джанандреа Гавадзени, в главной партии — Марио дель Монако)
  • «Торквемада» (Torquemada), в 4 актах (1943, вторая редакция — 1976; премьера в театре Сан Карло в Неаполе)
  • «Два застенчивых» (I due timidi), одноактная радиоопера (1950)
  • «Флорентийская соломенная шляпа» (Il cappello di paglia di Firenze), в 4 актах (1955)
  • «Ночь неврастеника» (La notte di un nevrastenico), одноактная (1959)
  • «Умная белка» (Lo scoiattolo in gamba), одноактная (1959премьера в театре Ла Фениче в Венеции)
  • «Волшебная лампа Аладдина» (Aladino e la lampada magica), в трёх актах (1963—1965, премьера в театре Сан Карло в Неаполе)
  • «Чудесное посещение» (La visita meravigliosa), в 9 актах (1965—1969, премьера в театре Массимо в Палермо)
  • «Неаполь — город миллионеров» (Napoli milionaria), в 3 актах (1973—1977, премьера в театре Нуово в Сполето)

Симфонии

  • Симфония № 1 (1935—1939)
  • Симфония № 2 (1937—1939)
  • Симфония № 3 (1956—1957)
  • Симфония «Sopra una Canzone d’Amore» (1972)

Вокально-симфонические

  • «Детство Иоанна Крестителя», оратория для солистов, хора и оркестра (1922)
  • «Mysterium», оратория для хора и оркестра на евангельские тексты (1964)
  • «Жизнь Марии», священное представление в 16 частях для солистов, хора и оркестра на библейские тексты (1970)
  • «Roma capomunni», кантата для солистов, хора и оркестра, на тексты Байрона, Гете, Данте и др. (1970—1971)

Для оркестра

  • Серенада для оркестра (1931—1932)
  • Соната (Канцона) для камерного оркестра (1935)
  • Соната для камерного оркестра (1937—1938)
  • Медитация для хора и оркестра (1954)
  • Праздничный концерт для оркестра фа мажор (1958—1961)
  • Концерт для струнного оркестра (1964—1965, новая редакция — 1977)
  • Фуга для струнного квартета, органа и струнного оркестра (1923)
  • Три песни для голоса и оркестра (1977)

Награды музыканта

  • Премия "Оскар" (1974): Лучшая музыка ("Крестный отец II")
  • Номинация на "Оскар" (1972): Лучшая музыка ("Крестный отец")
  • Премия "Золотой глобус" (1972): Лучшая музыка ("Крестный отец")
  • Номинация на "Золотой глобус": 1968 - Лучшая музыка ("Ромео и Джульетта") и 1974 - Лучшая музыка ("Крестный отец II")
  • Премия "BAFTA" (1972): Лучшая музыка ("Крестный отец")
  • Премия "Давид ди Донателло" (1977): Лучшая музыка ("Казанова Феллини")

Интересные факты о композиторе

  • В 1991 году в Москве был организован грандиозный концерт в честь 80-летнего юбилея Роты, где его музыка прозвучала в исполнении оркестровых коллективов Большого театра и Гостелерадио.
  • Имя композитора носит консерватория в городке Монополи — «Conservatorio Nino Rota».
  • В 2006 году Театр Луны в Москве показал премьерную постановку «Ноты Нино Роты». Она представляла собой размышления пожилого человека. В воспоминаниях главного персонажа проскальзывают эпизоды, вызывающие ассоциации с картинами Феллини.
  • В 1972 году альбом, в который была включена музыка из «Крестного отца», стал самым продаваемым и удерживал эту планку в течение полугода.
  • Нино Роту называли композитором Феллини, и вполне оправданно: из 23 фильмов, созданных мэтром итальянского кинематографа, в 17 звучит музыка Нино Роты.
  • Роту связывали дружеские отношения с Игорем Стравинским.
  • Нино Рота умел немного говорить по-русски. Своему племяннику Марчелло Роте, ставшему дирижером, он говорил: «Марчелло, лучшие в мире музыканты и оркестры — советские, и если тебе посчастливится с ними играть, неплохо было бы знать русский язык».
  • В мире фигурного катания король киномузыки считается одним из композиторов, чья музыка помогает выигрывать Олимпийские игры. На последних пяти Белых олимпиадах его музыка звучала в пяти произвольных программах спортсменов, поднявшихся в итоге на пьедестал. Наиболее популярны у фигуристов саундтреки к «Ромео и Джульетте» и «Крестному отцу».
  • В картине своего друга Феллини «Восемь с половиной» Нино Рота фигурирует не только как автор музыки, но и единственный раз появляется в кадре в эпизодической роли.
  • Тема любви из «Крестного отца» является популярной во всем мире. На эту музыку написаны тексты на различных языках - китайском, норвежском, португальском, фарси и других.