Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Камиля Сен-Санса. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Камиля Сен-Санса и купить билет на удобную вам дату.
Шарль Камиль Сен-Санс (1835-1921) – французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.
Отец Камиля служил в канцелярии Министерства внутренних дел и на досуге сочинял стихи. Мать была художницей-акварелисткой. Первые музыкальные уроки юному Камилю дала его бабушка, когда ему было два с половиной года, причем музыкальные способности у него обнаружились сразу. В пять лет он уже уверенно играл и сочинял сонаты. У мальчика был изумительный внутренний музыкальный слух, он сочинял музыку прямо на бумаге. В восемь лет он начал систематически изучать фортепианную игру, гармонию и контрапункт. Все это позволило Камилю Сен-Сансу уже в 14 лет давать концерты. Слава о концертах виртуоза-вундеркинда разнеслась по всей Франции и достигла королевского двора. В 1847 году Камиль даже играл перед герцогиней Орлеанской.
С ноября 1848 года Сен-Санс учился в Парижской консерватории у Франсуа Бенуа по классу органа и с 1851 года – по классу композиции у Галеви. В 1853 г. Камиль заканчивает консерваторию и работает органистом в парижских соборах.
В начале 1870-х годов Сен-Санс обратился к оперному жанру. Лучшей его оперой является «Самсон и Далила». Благодаря настоянию Листа, очень тепло относившегося к творчеству Сен-Санса, премьера оперы состоялась в 1877 году в Веймаре.
Сен-Санс — человек неутомимой энергии. Он не ограничивается лишь игрой на органе и сочинением музыки. Он выступает как пианист и дирижер, редактирует и издает произведения старых мастеров, пишет теоретические труды, становится одним из основателей и педагогов Национального музыкального общества. В 70-х гг. одно за другим появляются сочинения, с восторгом встречаемые современниками. Среди них — симфонические поэмы «Прялка Омфалы» и «Пляска смерти», оперы «Желтая принцесса», «Серебряный колокольчик» и «Самсон и Далила» — одна из вершин творчества композитора.
Исключительно одаренный, Сен-Санс виртуозно владел техникой композиторского письма. Он обладал поразительной художественной гибкостью, свободно приноравливался к разным стилям, творческим манерам, воплощал широкий круг образов, тем, сюжетов. Он боролся против сектантской ограниченности творческих группировок, против узости в понимании художественных возможностей музыки и поэтому был врагом какой бы то ни было системы в искусстве. Его лучшие произведения, опирающиеся на традиции классической музыки, занимают почетное место в мировой музыкальной литературе.
Отзывы с концертов