Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Валентин Серов — концерты в Москве 2024-2025

Валентин Серов Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский живописец и график. Сын композитора и музыкального критика Александра Николаевича Серова. Передвижник, член «Мира искусства».
Родился 7 января 1865 года в Санкт-Петербурге. Учился у И.Е. Репина и в петербургской Академии художеств у П.П. Чистякова. Стиль раннего периода сформировался под воздействием учителей. Но и впечатления от живописи старых мастеров, виденных им в музеях России и Западной Европы, а также дружба с М.А. Врубелем и К.А. Коровиным не могли не оказать влияния. Портреты-картины «Девочка с персиками» (1887), «Девушка, освещенная солнцем» (1888) - безусловно, ярчайшие творческие удачи молодого художника. Воспевая юность и красоту, Серов видел свою главную задачу в передаче непосредственности восприятия модели - максимально убедительными средствами пластического истолкования. В насыщении среды воздухом, в передаче сложной гармонии рефлексов, в разработке света и цвета, в свежести живописного восприятия мира – ярчайшим образом проявились черты раннего русского импрессионизма.
С начала 1890-х годов, приобретая новые черты, портрет стал основополагающим жанром в творчестве Серова. Через психологически заостренную характеристику человека, художник активно выявляет артистическое начало в нём. Излюбленные модели Серова - художники, писатели, артисты (портреты А. Мазини, 1890, К.А. Коровина, 1891, Ф. Таманьо, 1893, И.И. Левитана, 1893, Н.С. Лескова, 1894, Н.А. Римского-Корсакова, 1898). Отказавшись от многокрасочности, Валентин Серов стал пользоваться более широким мазком, способствующим остроте передачи натуры, начал отдавать предпочтение одной доминирующей гамме черно-серых или коричневых тонов. Импрессионистические черты остаются лишь в композиционном построении портрета, характере движения модели портретируемого.
Получив широкую известность, Серов много работал и над заказными, часто, парадными портретами (портреты великого князя П.А. Романова, 1897, С.М. Боткиной, 1899, Ф.Ф. Юсупова, 1903). В этих произведениях, Серов всё более последовательно использовал линейно-ритмические начала и декоративные цветовые сочетания. Одновременно в творчестве Серова развивалось другое, противоположное направление: интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин. В портретах детей Серов стремился выявить и подчеркнуть душевную чистоту и ясность мировосприятия («Дети», 1899, «Мика Морозов», 1901).
В 1890-х - начале 1900-х годов Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Небольшие картины, выдержанные в единой тёплой серо-коричневой гамме, лишены повествовательных элементов - скромный пейзажный мотив передаёт настроение тихой и грустной сосредоточенности («Октябрь. Домотканово», 1895, «Баба в телеге», 1899).
Серов много сил отдавал педагогической деятельности. Среди его учеников – К.Ф. Юон, М.С. Сарьян, К.С. Петров-Водкин, Н.Н. Сапунов.
Валентин Александрович Серов скончался 5 декабря (22 ноября по старому стилю) 1911 года, в Москве.