Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Рихарда Штрауса. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Рихарда Штрауса и купить билет на удобную вам дату.
Штраус Рихард (1864-1949) - немецкий композитор и дирижер. Редкостная судьба выпала на долю Рихарда Штрауса. Около семидесяти лет длился его поразительно счастливый творческий путь; к нему рано пришла слава. Огромна амплитуда его музыкальной деятельности, включающей композиторский труд, дирижирование, руководство музыкально-общественными организациями, и при всем этом - великолепное здоровье, обусловившее творческую неутомимость и долголетие. И удача - удача, составившая самый климат жизни Рихарда Штрауса, невзирая на отдельные творческие невзгоды.
Сын мюнхенского валторниста - большого мастера своего дела, Штраус начал учиться музыке с четырех лет. Музыке он учился у самой музыки. А учителя сыграли не большую роль, чем те, кто научил грамоте Чехова, Ромена Роллана или Стефана Цвейга.
Не достигнув двадцати лет, он бесстрашно становится за дирижерский пульт бок о бок с великим мастером управления оркестром Гансом Бюловым. А к тридцати годам занимает пост главного дирижера Королевского оперного театра в Берлине - самую высокую трибуну музыкального исполнительства Германии. Статный, с идеальной дирижерской фигурой, со спокойным лицом, увенчанным куполом огромного лба, светлоглазый, знающий каждую деталь любой сложнейшей партитуры, Рихард Штраус своим появлением за пультом "тонизировал" оркестр.
В списке сочинений Штрауса можно найти немало великолепных произведений камерного жанра, Но они - только ответвления наиболее определяющих творческих магистралей - симфонической и оперной.
Начав с позиций неоромантизма, овладев феноменальной композиторской техникой, Штраус на протяжении своего долгого творческого пути склоняется то к импрессионистским, то экспрессионистским влияниям, но делает это без рывков, без "сжигания мостов", без "отчаянных поисков". Уверенное мастерство сказывалось в любой избираемой им манере, и в какой-то мере отодвигало упреки в эклектизме, которые в другом случае были бы уместны.
Свой путь Рихард Штраус прошел в бурную эпоху: он пережил франко-прусскую войну и две мировые войны. Но ничто не было в состоянии вселить в него узконационалистические тенденции, чему лучшим доказательством может служить многолетняя дружба с Роменом Ролланом и свободный выбор исполняемого репертуара в черные годы гитлеризма.
Штраус обладал поразительным даром музыкального красноречия, в основе которого было желание заинтересовать слушателей своим повествованием о судьбах героев. И герои, судьба которых связана с античной Грецией, с древней Иудеей, с эпохой средних веков и XVIII веком, вновь оживали на страницах штраусовских партитур. Но какой бы эпохи ни касался Штраус, он всегда оставался прежде всего композитором XX века.