Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Антонио Солера. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Антонио Солера и купить билет на удобную вам дату.
Солер Антонио (1729-1783) - испанский композитор, органист, хормейстер и музыкальный теоретик. Подобно многим другим испанским музыкантам (включая Фернандо Сора), Падре Антонио Франсиско Хавьер Хосе Солер Рамос начал изучать музыку в стенах монастыря – Монтсеррат. К 21 году он уже был 'maestro de capilla' в Лериде - руководителем капеллы монастыря Сан-Лоренцо.
В 1753 г. Солер был официально посвящен в члены монашеского ордена Иеронима. Этот шаг отвечал не только его неуемной тяге к занятию музыкой как композитора и органиста, но и истинному стремлению к непорочной жизни.
На период пребывания испанской королевской четы - короля Фернандо VI и королевы Марии Барбары (патронессы Доменико Скарлатти, настоявшей на его переезде в Иберию) - в летней резиденции в Эскориале, Солер, начиная с 1752 г., был приставлен в качестве наставника и учителя к принцу Габриэлю, для которого написал несколько сочинений, в том числе камерную музыку и концерты для двух органов. Положение Солера позволяло ему на протяжении 5 лет (вплоть до самой кончины знаменитого итальянского композитора) все летние месяцы общаться с Доменико Скарлатти.
С опубликованием в 1762 г. 'Llave de la Modulacion', Солеру пришлось вступить в серьезную дискуссию, связанную с необходимости отстаивания своих новых идей. В 1765 г., защищая свою работу, он ссылался на таких авторитетов музыки как Моралес, Палестрина, Гесуальдо, Кристофер Симпсон, Доменико Скарлатти и каталонских музыкантов Элиаса и Валлса.
Как и И. С. Баха, Солера ценили как большого знатока устройства органа и часто приглашали для оценки качества новых инструментов.
Многочисленные клавишные сонаты Солера одновременно и близки сонатам Скарлатти и непохожи на них. Ряд приемов, использованных композитором, придал им особую, только им присущую индивидуальность. Солер написал 27 1-частных сонат, из которых многие своим тематизмом близки ритмо-интонациям фанданго, сегидильи, хоты. Кроме того ему принадлежит большое количество вокальных сочинений, как духовных, так и светских. В одной из таких пьес специально предусмотрена партия гитары.