Святослав Николаевич Рерих родился 10 (23) октября 1904 года в Петербурге в семье русского художника, деятеля искусств Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны Рерих. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой. В двенадцать лет он уже помогал отцу натягивать на подрамники холсты и готовить краски. В 13-летнем возрасте пишет первый портрет отца. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру. И участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь».
После переезда в США, Святослав Рерих продолжает архитектурное образование, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В это же время занимается живописью, книжной иллюстрацией и графикой. В 19 лет, в 1923 году он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
В Галерее Арден (Нью-Йорк) прошла его первая персональная выставка. Художник был замечен прессой. В 1925 году ему была присуждена высшая награда – Гран-при на выставке в Филадельфии, посвящённой 150-летию этого города.
Закончив учёбу, с 1931 года Святослав Николаевич постоянно проживает в Индии, переехав из США к своей семье. В Индии он принимает активное участие в её общественной и культурной жизни и всё больше времени отдает живописи. Наряду с пейзажами пишет много портретов. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии», написанный в 1933 году, считается одной из самых ярких и значимых картин в творчестве художника. Огромные во весь рост портреты премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, написанные Святославом Рерихом, украшают две панели стен исторического Центрального зала парламента Индии в Нью-Дели.
В 1944 году Святослав Рерих встретился с одной из самых почитаемых киноактрис 1930-х, начала 1940-х годов Девикой Рани, когда в работе над одним из фильмов понадобились новые декорации, за которыми она обратилась к художнику. В 1945 году Святослав Рерих и Девика Рани поженились в долине Куллу. Во время свадьбы все 365 расположенных в долине храмов прислали своих представителей встречать Девику. Девика Рани не только стала соратницей своего мужа в изучении индийской культуры и фольклора, она была его музой.
В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И. М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой войны Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР. Святослав Рерих неоднократно бывал на Родине. Каждый его приезд был заметным событием советской, а затем и российской культурной жизни.
Первая выставка картин С. Н. Рериха на Родине открылась 11 мая 1960 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, а спустя месяц картины художника увидели посетители ленинградского Эрмитажа. В этом же году в Советском Союзе отмечался юбилей Николая Рериха. В связи с этим Святослав Рерих привез для выставки в Москву из Индии 288 картин своих и отца. Далее, по желанию художника картины широко экспонировались на передвижных выставках по стране. В 1989 году Святослав Рерих последний раз посетил Москву с целью создания Советского Фонда Рерихов. Для этого он встретился с Михаилом и Раисой Горбачевыми в Кремле. В созданный фонд Святослав Рерих передал часть наследия его семьи.
Святослав Рерих умер 30 января 1993, в возрасте 88 лет, и был захоронен в своей усадьбе «Татагуни» в Бангалоре, где впоследствии, рядом с ним, была похоронена его супруга Девика Рани Рерих.
В основе художественных и естественно-научных интересов Святослава Рериха лежало философское понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с важнейшими космическими закономерностями. Круг его научных интересов поражает: орнитология, ботаника, минералогия, тибетская фармакопея, химия и ее алхимические истоки, астрология, сравнительное религиоведение, философия, искусствознание, культурология. Художественное и литературное творчество Святослава Рериха, а также его исследовательская, педагогическая и общественная деятельность были связаны с идеями Живой Этики. Он был не только последователем этой философской системы, но и одним из её идеологов. Святослав Николаевич был убежден, что Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели её эволюционного стержня.
Свой путь художника Святослав Николаевич Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство». Помимо портретной, он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи и во всем проявляет себя как виртуозный мастер и вдохновенный экспериментатор.
Как отмечал сам Святослав Рерих: «истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем». В то же время, продолжая в живописи традиции своего отца, Святослав пошёл своим собственным путём. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя техника исполнения.