Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Владимира Тарнопольского. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Владимира Тарнопольского и купить билет на удобную вам дату.
Тарнопольский Владимир (р.1955) - украинский композитор.
Учился на фортепианном отделении Днепропетровского музыкального училища в классе М. А. Александровой. С 1973 по 1978 г. учился в Московской консерватории в классе сочинения Н. Н. Сидельникова, инструментовки у Э. В. Денисова и теоретическим дисциплинам у Ю. Н. Холопова. В 1980 г. Тарнопольский заканчивает аспирантуру и в том же году его дипломное сочинение — Виолончельный концерт — было включено Г. Н. Рождественским в абонементный цикл концертов «Из истории советской музыки». Впоследствии по заказу этого известного дирижера композитором были написаны опера-пародия Три Грации на либретто К.-М. Вебера, Музыка памяти Д. Шостаковича, действо По прочтении музыкальных набросков М. Мусоргского и другие произведения.
Во второй половине 80-х годов композитор работает над циклом сочинений, репрезентирующими по мысли автора основные направления христианской культуры в конце тысячелетия. Это — католический Покаянный псалом для скрипки, хора и органа, протестантская Хоральная прелюдия «Иисус, твои глубокие раны» для струнного трио, ударных и ансамбля, а также православные Троïсти музикi для фортепианного трио с пением на текст Г. Сковороды «Гимн нищете христовой». Начиная с конца 80-х сочинения Тарнопольского все чаще исполняются не только в России, но также на крупнейших фестивалях в Европе и Америке.
На рубеже десятилетий в творчестве композитора происходит заметный стилистический поворот от «культурологического» мышления (авторская самохарактеристика) в сторону большей абстрактности музыкального языка. Это проявилось особенно ярко в Eindruck-Ausdruck для фортепиано и Трио «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и рояля. Ключевым сочинением этого периода, определившим новые характерные черты стиля Тарнопольского, стала Кассандра для большого ансамбля, написанная по заказу немецкого Ensemble Modern. Впоследстствии по заказу этого знаменитого коллектива композитором были еще написаны Пейзаж после битвы для ансамбля, баса и унисонного хора басов на тексты из Дуинских элегий Р.-М. Рильке, а также Сцены из действительной жизни для сопрано и камерного ансамбля на тексты Эрнста Яндля.
Среди сочинений середины 90-х годов наиболее значительной работой композитора стала пьеса для большого оркестра и электронных инструментов Дыхание исчерпанного времени, написанная для оркестра Баварского радио. Эта развернутая сонорная композиция соседствует в творчестве Тарнопольского с публицистической пьесой Полный безумия мир для декламации и оркестра духовых на дадаистские тексты К. Швиттерса и ироничной опереттой Ох, эти русские, написанной по заказу М. Ростроповича для фестиваля русской музыки в Эвиане (Франция).
Самой масштабной работой композитора на сегодняшний день стала опера Когда время выходит из берегов, написанная по заказу крупейшего фестиваля современного музыкального театра Мюнхенское биеннале-1999. Либретто оперы представляет собой свободную фантазию на основе пьес А. Чехова. Одна и та же ситуация последовательно «проигрывается» в трех временах — в чеховское время рубежа ХIХ/ХХ веков, сегодня — на рубеже тысячелетий, и в неопределенном будущем. Соответственно ключевыми темами каждого времени поочередно становятся любовь, искусство и смерть.
Сочинения Тарнопольского исполняются на крупнейших международных фестивалях современной музыки Европы и США, премьеры его сценических произведений проходили в России, Франции, Германии и Голландии. В числе исполнителей его произведений — дирижеры Г. Рождественский, М. Ростропович, А. Лазарев, В. Синайский, В. Юровский, В. Гергиев, такие коллективы как Ensemble Modern, Ensemble InterContemporain, Schoenberg Ensemble, Ensemble Reshershe, Симфонический оркестр Баварского радио, ансамбль солистов ГАБТа и др. Сочинения Тарнопольского были удостоены множества различных премий, среди которых Премия Дмитрия Шостаковича (Россия, 1991 г.) и Премия Пауля Хиндемита (Плен, 1991 г.).
В 1989 году Тарнопольский выступил одним из инициаторов образования АСМ (Ассоциации современной музыки). В 1993 году по его инициативе был образован ансамбль солистов Студия новой музыки, а также Центр современной музыки Московской консерватории. В 1994 году Тарнопольский предложил и осуществил проект ежегодного Международного фестиваля авангардной музыки «Московский Форум», получившего широкое признание в России и за рубежом.
С 1992 преподает композицию в Московской консерватории. Выступает с лекциями и мастер-классами в странах Европы и США. Среди его учеников — лауреаты международных и всероссийских конкурсов.