Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Томаса Луиса Виктории. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Томаса Луиса Виктории и купить билет на удобную вам дату.
Томас Луис Виктория (около 1548 — 1611) испанский композитор, органист, крупнейший испанский музыкант эпохи Контрреформации, а также крупнейший представитель испанской полифонии; прозван «испанским Палестриной». Он родился в знатной семье в небольшом городке Авилья, в Кастилии. В детстве он был певчим-хористом в местном соборе, а музыкальное образование получил в Иезуитской школе Святой Терезы. Известно, что в 1565 году, подобно многим своим соотечественникам, Виктория приезжает в Италию, в Рим, где становится певцом в Германской коллегии. Попутно он берет уроки музыки у известнейших композиторов того времени Бартоломе Эскобедо и Кристобаля Моралеса.
С 1569 года Виктория служит органистом испанской церкви в Риме, а затем - капельмейстером ряда духовных учебных заведений. В 1576 году он становится руководителем Германской коллегии.
Виктория жил в Риме в период расцвета творчества знаменитого итальянского мастера Джованни Пьерлуиджи да Палестрины. Палестрина и Виктория были друзьями. Хоровые композиции великого итальянца оказали на Викторию большое влияние, не случайно потом его прозвали "испанским Палестриной". Но при всей схожести стиля и композиторских приемов, сущность музыки Виктории совсем иная, гораздо более возвышенная, неземная и очень испанская по своему духу. Его сочинения суровее, строже по колориту, в них преобладает звучность низких мужских голосов и минорная окраска. Национальный характер его музыки отчетливо ощущался современниками. Творческий темперамент Виктории характеризовали как созерцательный, страдающий и плачущий с тем, кого он любит.
Виктория провел в Италии около 16 лет. И всегда в конце концов мечтал вернуться домой, в Испанию. С 1594 года Виктория становится придворным вице-капельмейстером и органистом в Испании, а также духовником королевской семьи.
Музыка Виктории получила широчайшее распространение по всей католической Европе, ее знали и исполняли в испанских колониях в Америке, в кафедральных соборах Лимы, Боготы и Мехико.
Викторию называли типичным выразителем католического духа. Он не был новатором и ниспровергателем канонов, его творчество было тесно связано с церковью и не нарушало ее эстетических предписаний и норм. В качестве основы своих произведений, то есть кантуса фирмуса, нижнего голоса, над которым надстраиваются все остальные, он всегда использовал традиционные григорианские напевы.
Но все исследователи творчества Виктории сходятся в одном - его музыка есть нечто большее, чем ортодоксальный католицизм, в ней воплотилась внутренняя жизнь человеческого духа.