Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Александра Виницкого. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Александра Виницкого и купить билет на удобную вам дату.
Виницкий Александр Иосифович - известный российский гитарист и композитор, яркий музыкант с оригинальным репертуаром и неповторимой манерой исполнения. Стиль, в котором он играет можно назвать «джаз на классической гитаре» или «fingerstyle». Этот стиль основывается на классической школе игры и одновременно владением разными джазовыми стилями (свинг, босса нова, блюз, джаз – рок, страйт). Одной из главных особенностей его игры является то, что ему удаётся сохранять джазовую пульсацию в композициях на протяжении всего времени их звучания. Как будто играет три инструмента одновременно – контрабас, и две гитары.
Александр Виницкий выступает с сольными концертами, пишет музыку для гитары. Его сочинения издаются в Бельгии, Франции, Польше, Америке и России. Он проводит семинары «Классическая гитара в джазе» и мастер-классы. Неоднократно Александр Виницкий был председателем и членом жюри международных конкурсов классической гитары во Франции, Польше, России.
Александр Виницкий родился в 1950 году в г. Омске. В его семье всегда любили музыку. Будучи ещё подростком, под влиянием старшего брата Виктора, который играл на саксофоне, он заинтересовался джазом и стал заниматься на трубе в музыкальной школе. Но однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней. Обучаясь сначала у случайных учителей, он овладел начальными приёмами игры на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Одновременно он начал играть в танцевальных ансамблях на электрогитаре.
Александр много слушал музыки, ходил на концерты. Он учился так же по магнитофонным записям, «снимая» понравившиеся темы, импровизации, аккорды у великих музыкантов, осваивая их стиль игры. Его «магнитофонными учителями стали: Дж.Пасс, Вес Монтгомери, Дж. Бенсон, Дж.Холл, Ч.Бэрд. Так же его вдохновляла игра джазовых пианистов Д. Брубека, О.Питерсона, Б. Эванса, Э. Гарнера, саксофонистов П. Дезмонда, С. Гетца, Дж. Малигана и многих других. Особенно его привлекала музыка в стиле босса нова. После окончания школы, он поступает в политехнический институт. Но в это же время занятия музыкой принимают ещё более интенсивный характер. Александр занимается на классической гитаре, играет в разных составах на электрогитаре джазовую и танцевальную музыку. Руководит институтским ансамблем, куда входит инструментальный и вокальный квартет. Пишет аранжировки. Пытается аранжировать для классической гитары джазовые мелодии. Вместе со старшим братом саксофонистом он играет в разных составах, выступает на джазовом фестивале в Новосибирске, Свердловске.
В 1974 году его призывают в армию, где он служит в оркестре, играя на бас гитаре, часто выступает с концертами как классический гитарист. После демобилизации Александр поступает в Свердловское музыкальное училище, в класс классической гитары к преподавателю Деруну В.М. Во время учёбы он не прерывает концертной деятельности, выступает на радио и телевиденье, создаёт городской гитарный и джазовый клуб. В 1980 году Александра приглашают работать в Омский драматический театр в качестве музыкального руководителя. 5 лет он провёл в творческой атмосфере театра, создав музыкальное оформление и звуковые эффекты к более, чем 30 спектаклям и сочинив к 7 из них свою музыку. Благодаря владению широким спектром музыкальных стилей и постоянно меняющемуся характеру работы, он становится универсальным музыкантом.
В 1985 году Александр знакомится с Еленой Камбуровой, которая приглашает его работать в Москву, в её группе в качестве гитариста и аранжировщика. Он переезжает в Москву. В 1986 году поступает в Российскую музыкальную Академию им. Гнесиных на факультет эстрадного искусства к преподавателю по гитаре профессору Н.А. Комолятову. Изучая джазовую гармонию и аранжировку у Ю.Чугунова, историю джаза у профессора Е.В.Овчинникова, Александр занимается классической музыкой на гитаре со своим педагогом по специальности. Дело в том. Что в это время не было педагога - гитариста, играющего джазовую музыку. Работая с Еленой Камбуровой, он делает аранжировоки многих песен, некоторые из которых вошли в альбом «Да осенит тишина», изданный фирмой «Мелодия» в 1987 году. Работая с Еленой Камбуровой, он сочиняет музыку для гитары и пишет концертные композиции в джазовом стиле на темы А.К.Жобима, Дж.Гершвина, Р.Роджерса, Дж.Завинула и др. Таким образом, к этому времени сложилась авторская программа, которая состояла из музыки в разных джазовых стилях. В 1988 году Александр впервые выступает с такой программой на польском фестивале классической гитары в Люблине. Он серьёзно занимается аранжировкой на гитаре. Особенностью игры Александра Виницкого стало использование «шагающего» баса и ритмических структур на протяжении всей композиции одновременно с мелодическими линиями. Большой палец выполнял функцию контрабаса. Остальные пальцы были как бы музыкантами ансамбля. В своей игре он добивается постоянной пульсации и прове f8c дение мелодических линий. Исполняемая им музыка звучала так, как будто играет трио. Такой стиль иногда называют «fingerstyle». Для осуществления этих идей была необходима серьёзная классическая школа, знание инструмента и солидный «багаж» джазовой музыки. Александр стал выступать на джазовых фестивалях и фестивалях классической гитары со своей новой программой (Петрозаводск, Екатеринбург, Донецк, Киев, Воронеж и др.).
В 1991 году фирма «Мелодия» выпускает его первый сольный альбом «Зелёный тихий свет». В который вошли его композиции: «Путешествие во времени», «Зелёный тихий свет», «Жду известий», «Метаморфозы», а так же аранжировки мелодий А.К.Жобима, Л. Бонфа, пьесы Л. Альмейды.
В 1993 году Александр уезжает в Польшу, где работает сначала в Щецине в Центре культуры молодёжи, а затем в Кракове. В Польше он занимается концертной, преподавательской и композиторской деятельностью. Щеценское телевиденье записывает сольный концерт Александра, который многократно транслируется по польскому телевиденью. После выступления на одном из фестивалей в Польше, французское издательство «LEMOINE» предлагает издать его сочинения. Александр подписывает свой первый контракт и в 1995 году выходят два нотных альбома Александра - «Lonely Voice» и «On the Way to Jazz» («Одинокий голос» и «На пути к джазу»). Вскоре он записывается в Кракове на фирме «Paganini» и в 1996 году выходят две сольных аудио кассеты «Braziliana»и «Green soft light».
В настоящее время Александр Виницкий преподаёт в музыкальном училище им. Гнесиных, класс классической гитары. Читает в училище курс импровизации, гармонии, аранжировки на гитаре.