Путь в искусство был непростым. Винсент служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне, Париже, работал учителем в Англии, изучал теологию, был проповедником в шахтерском районе Боринаж в Бельгии. В 1880-е годы Ван Гог начал посещать Академию художеств в Брюсселе и Антверпене. Ван Гог много, с увлечением рисовал простых людей - крестьян, ремесленников, заключенных. Живописная гамма этого периода полна тёмных тонов, передающих гнетущую атмосферу психологической напряжённости и страданий. («Крестьянка», 1885; «Едоки картофеля», 1885).
В 1886–1888 годах Винсент ван Гог переехал в Париж, где посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, «синтетические» произведения Поля Гогена. В этот период из палитры ван Гога исчезли земляные краски, появились чистые тона - голубые, золотисто-жёлтые, красные. Появился характерный динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», 1887, «Папаша Танги», 1881).
В 1888 ван Гог переехал в Арль. Именно там окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Обжигающий художественный темперамент, мучительное стремление к идеалу и, в то же время, страх перед враждебными человеку силами - воплощаются то сияющими красками пейзажей юга («Жатва. Долина Ла-Кро», 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888). Динамика живописи в картинах Ван Гога наполняет возвышенной одухотворенностью не только изображаемую природу и населяющих ее людей («Красные виноградники в Арле», 1888), но и неодушевленные предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888).
В последние годы жизни, напряжённая творческая работа сопровождалась мучительными приступами душевной болезни, которая и привела художника в больницу для душевнобольных, где он покончил жизнь самоубийством.
Творчество двух последних лет жизни отмечено экстатической одержимостью, запредельной обостренностью экспрессии цветовых сочетаний, резкими сменами настроения: от иступлённого отчаяния («Дорога с кипарисами и звездами», 1890) до чувства возвышенного просветления («Пейзаж в Овере после дождя», 1
Отзывы с концертов
Вдвойне было приятно, что основой для создания «водных композиций» послужили картины любимого художника.
Я очень довольна, хочу ещё таких вечеров!
Замечательное музыкальное исполнение и хорошая подборка картин Ван Гога-помимо известных работ этюды и несколько редко упоминаемых картин. Очень яркое и живое исполнение на саксофонах. Интересная подача, интересное оформление самого мероприятия-с разноцветной подсветкой.