Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Джона Таунера Уильямса . На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Джона Таунера Уильямса и купить билет на удобную вам дату.
Джон Таунер Уильямс— американский композитор и дирижёр.
Дата рождения: 8 февраля 1932 г.
Возраст: 90 лет.
Место рождения: Нью-Йорк, США.
Деятельность: композитор, дирижёр.
Джон Таунер Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Лонг Айленде, штат Нью-Йорк. Его отец играл на перкуссии в квинтете Рэймонда Скотта, так что музыка появилась в жизни Джона с малых лет. Проживая уже в Лос-Анджелесе, куда он переехал с родителями в 1948 году, он вовсю наигрывал джазовые мелодии на пианино, возглавляя собственный джаз-бэнд столь же юного возраста.
Учился в Северо-Голливудской Высшей Школе. В дальнейшем он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.
За учёбой в колледже, где будущий маэстро изучал музыкальные премудрости у знатных дирижёров и композиторов, последовали три года службы в армии ВВС США, где он выполнял обязанности аранжировщика и дирижёра Оркестра ВВС до окончания службы.. Вернувшись в Лос-Анджелес, Уильямс занялся игрой в разных джаз-клубах с целью заработать на проживание. Помочь одарённому, но впустую растрачивающему свой талант, юноше взялась его музыкальный педагог по классу фортепиано в Джульярдской школе мадам Розина Льевинн. Она убедила его вплотную заняться сочинением музыки; так Джон и поступил, отправившись на ближайшую киностудию.
Первой его голливудской работой стала написанная и исполненная на пианино им лично партия для телесериала "Сегодня", вышедшего в 1952 году.
Последующие два десятка лет композитор совершенствовал свои навыки, его музыка становилась всё богаче и разнообразнее, в итоге 1971 год был ознаменован получением своей первой премии "Оскар" за адаптированную музыку для фильма "Скрипач на крыше".
Ученик Генри Манчини, Уильямс — воплощение классического Голливуда. Его неоспоримый статус на Олимпе американской киноиндустрии подтверждает тот факт, что в копилке композитора насчитывается более 50 номинаций на премию «Оскар», что делает его самым номинируемым лауреатом премии из ныне живущих и вторым после Уолта Диснея за всю ее историю. Пять «Оскаров», шесть «Эмми», семь премий Британской киноакадемии — это, по всей видимости, далеко не предел для мэтра.У каждого крупного режиссера должен быть свой великий партнер-композитор. Таковым стал Уильямс для Стивена Спилберга. Их сотрудничество началось в 1974-м в процессе съемок «Шугарлендского экспресса». Спустя год вышел первый в истории «летний блокбастер» «Челюсти», в котором Спилберг также использовал композиции Уильямса — знаменитое остинато из двух нот, пугающее зрителя посильнее вида гигантской акулы. Впоследствии Джон отметился практически во всех фильмах режиссера — без его музыки действительно сложно себе представить «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Искусственный разум» и другие картины мастера.
С той поры два киногения стали постоянными партнёрами в своей работе, и уже невозможно представить себе, чтобы в очередном фильме Спилберга не звучала музыка Джона Уильямса. Спустя некоторое время Спилберг порекомендовал Уильямса своему другу и коллеге Джорджу Лукасу, готовящему самый главный кинопроект своей жизни - фильм "Звёздные войны". Эта работа принесла маэстро большой успех, как, впрочему, и Лукасу, а саундтрек к фильму остаётся невероятно популярным среди любителей музыки кино и до сих пор.
От работ других кинокомпозиторов музыку Джона Уильямса отличает интенсивное использование лейтмотивов. Его стиль стал мгновенно узнаваемым широкой публикой ещё в 70-х годах, и на протяжении уже нескольких десятков лет маэстро не перестаёт удивлять своих поклонников. Тем не менее, ограничиваться киномузыкой он не намерен, и время от времени пишет произведения более серьёзной направленности для симфонических оркестров.
Если кому-то и незнакомо имя композитора Джона Уильямса, с высокой долей вероятности он сможет напеть хотя бы один из мотивов американского композитора — настолько глубоко его музыка укоренилась в общественном сознании наряду с самыми узнаваемыми артефактами мировой поп-культуры. Именно Уильямс сочинил музыку для «Звездных войн», «Индианы Джонс», «Гарри Поттера», «Супермена», «Парка Юрского периода», «Инопланетянина», «Один дома» и еще десятков других фильмов, которые смотрел каждый.