Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Прерафаэлиты — концерты в Москве 2024-2025

Прерафаэлиты

Прерафаэлиты (от лат. prae - перед и Рафаэль) - объединение английских художников и писателей, опиравшихся в своем творчестве на идеалы искусства раннего Возрождения (до Рафаэля). Основу объединения положило «Братство прерафаэлитов», основанное в 1848 году в Лондоне семью «братьями» (поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллейс, Томас Вулнер, Джеймс Коллинсон, Уильям Россетти, Джордж Стивенс) и просуществовавшее до 1853 года.  Братство стремилось к возрождению «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства, основанного на принципе «верности Природе». «Братьев» вдохновляла идея противопоставления холодной выхолощенности академизма (корни которой виделись ими в бездумном следовании традициям Высокого Возрождения) - «живой вере» так называемых примитивов итальянского искусства Треченто и Кватроченто. Помимо этого, членов «Братства» сплотило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Искусство истинных художников, по их мнению, должно было деятельно способствовать возрождению духовности в человеке, его нравственной чистоте и религиозности. При этом, подражание художественной традиции итальянского искусства XV века обусловило парадоксальное сочетание скрупулезности - со стилизацией, при непременном наполнении изысканно-сложной символикой.
К первому периоду существования Братства относятся картины на библейские сюжеты: Д.Г. Россетти «Девичество Марии» (1849), «Плотничья мастерская» (1850), Ч.Э. Коллинз «Думы монахини» (1850–1851). Для пейзажной лирики была характерна верность и точность в передачи натуры: У.Х. Хант «Жертвенный козел» (1854), «Заблудившиеся овцы» (1855), Дж.Э. Миллес «Офелия» (1852), «Слепая девушка» (1856), «Осенние листья» (1856), Артур Хьюз «Апрельская любовь» (1856). Огромную роль в творчестве прерафаэлитов играла книжная графика. Следует отметить, что прерафаэлитами был создан новый, невиданный до того в изобразительном искусстве, тип женской красоты - отрешённый, спокойный, таинственный. Тот, который позже разовьют художники стиля модерн. Особенно много этой теме посвятил Д.Г. Россетти, изображавший свою возлюбленную Элизабет Сиддал, чей образ, после смерти, он идеализировал, подобно средневековому рыцарю, воспевавшему красоту прекрасной дамы: Д.Г. Россетти «Прекрасная Беатрис» (1863–1864).
После первой удачной выставки, состоявшейся в мае 1849 года, на прерафаэлитов обрушился шквал жестокой критики. Братство прерафаэлитов распадается (по одной версии в 1853, по другой – в 1855). Но эстетическая сторона и х деятельности была унаследована младшими прерафаэлитами.
Младшие прерафаэлиты.В 1856 Д.Г. Россетти встретился с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Эта встреча стала началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов - основной идеей которого становится культ красоты и художественного гения. Живопись прерафаэлитов стала развиваться в сторону усложнения плоскостной орнаментики и мистической окраски.
Стремление получать, утраченное в современном индустриальном обществе, удовольствие от работы нашло отражение в картинах на тему труда: Генри Уэллис «Дробильщик камней» (1858), Форд Мэдокс Браун «Труд» (1852–1865), Уильям Скотт «Железо и уголь» (1860). Впрочем, Д.Г. Россетти остался верен теме «прекрасной дамы»: «Синее шелковое платье» (1866). В 1858 У. Моррис создает «Королеву Гиневра». В 1889 на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс получил Орден почетного легиона за картину «Король Кофетуа и молодая нищенка».
В 1890 году У. Моррисоном основано издательство «Кельмскотт-пресс» (просуществовало до 1898), в котором он оформил 66 книг (включая шрифты, инициалы, заставки). Большинство иллюстраций к ним исполнил Бёрн-Джонс.
Идеи и практика «Братства прерафаэлитов» во многом повлияли на развитие символизма в литературе (У. Патер, О. Уайльд). Из позднего прерафаэлизма вырос стиль Ar Nouveau, известный в России, как стиль Модерн.