Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Луи Армстронга. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Луи Армстронга и купить билет на удобную вам дату.
Луи Армстронг (1901-1971) - известный американский джазовый трубач, вокалист и композитор.Музыкой Луи увлёкся в младшей школе. В одиннадцать лет Армстронг бросил школу и присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за подаяния. Корнетист Банк Джонсон рассказывал, что научил Армстронга играть на трубе на слух, хотя сам Луи не подтверждал эту информацию. Он говорил, что трудности в детстве и юности, пережитые в Новом Орлеане, подталкивали его вперёд. Он говорил: «Каждый раз, когда я закрываю глаза, играя на трубе, — я вновь оказываюсь в Новом Орлеане… Именно там я обрёл смысл жизни».
Некоторое время Армстронг работал на семью Латвийско-Еврейских иммигрантов – по фамилии Карновски, которые владели бизнесом по вывозу мусора. В память о семье Карновски Армстронг всю жизнь носил Звезду Давида. Семья Карновски известна в Новом Орлеане по благотворительной организации «Karnofsky Project», которая передаёт отданные на благотворительность инструменты в руки детей «которые иначе не смогли бы прикоснутся к прекрасному опыту обучения музыке».
Армстронга частенько задерживала полиция, дольше всего – за стрельбу в воздух из пистолета отчима в канун нового года. Именно в полицейском изоляторе Армстронг совершенствовал своё мастерство игры на трубе. Управляющий исправительным учреждением – капитан Джозеф Джонс учил его и Армстронг впоследствии стал членом группы. Группа много выступала в клубах в округе и вскоре тринадцатилетнего Армстронга стали узнавать. В четырнадцать он вернулся жить к своим приёмным родителям, и вновь увлёкся уличными развлечениями. Первую свою работу, связанную с музыкой, Армстронг получил в клубе Герни Понса, где он днём таскал уголь, а ночью – играл на трубе. Армстронга часто приглашали играть на городских парадах. Ещё позднее он играл на пароходах и стал путешествовать с группой Фейта Мэрэбла, которая выступала в круизах по реке Миссисипи. Время, проведённое в этой группе, Армстронг описывал как «университетское образование», ведь он приобрёл бесценный музыкальный опыт. В 1919 году Джо Оливер покинул группу Кида Ори, и Армстронг его заменил. Он также стал вторым трубачом группы Tuxedo Brass Band.
К двадцати годам Луи мог читать ноты и имел уже весьма приличный опыт исполнения с группой. Он исполнял сложные соло на трубе и развил собственные приёмы игры. В 1922 году Луи Армстронг отправился в Чикаго, где присоединился к группе Creole Jazz Band. Теперь он мог отказаться от тяжёлой работы, и имел достаточный доход, чтобы сосредоточится на музыке. Несмотря на презрительное отношение к чернокожим, в “Windy City” для них было полно работы. В начале двадцатых группа Creole Jazz Band была центром джазового мира и Армстронг, несмотря на цвет своей кожи, жил в Чикаго как король. У него была собственная квартира с ванной – его первой в жизни ванной. Прознав о его славе, находилось множество амбиционных музыкантов, то и дело бросающих вызовы новоиспечённому королю чикагского джаза. Армстронг был известен тем, что мог «выдуть» две сотни высоких До подряд.
В 1929 году Армстронг вернулся в Нью-Йорк, где стал играть в оркестре для знаменитого мюзикла «Горячий шоколад». Последовал ряд длительных изнурительных туров по США. Проведя много лет в постоянных переездах и выступлениях, Армстронг со своей четвёртой женой Люсиль осел в Нью-Йоркском Квинсе в 1943 году. Несмотря на постоянное давление со стороны гангстеров, управлявших американской музыкальной индустрией, расовой дискриминации, а также превратности своей профессии, Армстронг продолжал свою деятельность, и развивал свой музыкальный стиль.
В течение тридцати лет Армстронг давал по триста концертов в год. Спрос на музыкальные коллективы в сороковые годы снизился из-за смены вкусов; танцевальные залы закрывались, и другие виды музыки – вроде телевизионных выступлений – становились популярнее бигбендов. Поддерживать большую музыкальную группу из шестнадцати человек в постоянных турне стало невозможно в таких условиях.
После весьма успешного совместного концерта в Нью-Йорке с Джеком Тигарденом 17 мая 1947 года, менеджер Армстронга Джо Глэйзер распустил бигбенд 13 августа того же года, создав новый коллектив, в который кроме Армстронга вошли всего 5 человек.
В 1964 году Армстронг записал один из своих самых популярных хитов - «Hello, Dolly!». Песня заняла первую строчку поп-чарта, сделав шестидесятитрёхлетнего Армстронга единственным, кто добился этого признания в таком возрасте. Ему удалось сдвинуть самих Битлов с первой строчки хит-парада; ливерпульская четвёрка 14 недель подряд удерживала первенство с тремя разными песнями. До самой своей смерти в 1971 году Армстронг жил по напряжённому графику выступлений и записей. Некоторые концерты он давал, просто механически исполняя свои партии, а иногда – наоборот – оживлял самый скучный концерт своей искромётной игрой. Армстронг ездил в турне по Африке, Азии, Европе, и стал вдохновителем мюзикла «The Real Ambassadors» Дэйва Брубека. Даже несмотря на то, что здоровье в последние годы не позволяло ему придерживаться напряжённого концертного графика, он давал столько выступлений, сколько мог, продолжая музыкальную деятельность до самой смерти.
Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»