Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Сезара Франка в Москве

Сезар Франк

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Сезара Франка. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Сезара Франка и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Сезар Франк — французский композитор-романтик, пианист, органист и учитель музыки, родившийся на территории современной Бельгии.

Дата рождения: 10 декабря 1822 г.

Дата смерти: 8 ноября 1890 г.

Возраст: 67 лет

Место рождения: Льеж, Объединённое королевство Нидерланды

Место смерти: Париж, Франция

Деятельность: композитор, органист, музыкальный педагог.


Читать полную биографию

Афиша концертов с музыкой Сезара Франка в Москве

Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Маугли» от фонда Бельканто пройдет 14 декабря 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
14 декабря 2024
17:00
65 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Концерт при свечах. Органный вечер: от классики до неоклассики» от фонда Бельканто пройдет 10 января 2025 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
10 января 2025
18:00
75 минут
12+
Проект: При свечах
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные

Отзывы с концертов

Очень красивая музыка и очень подходит этому месту. Неожиданно открыла для себя творчество Франка. Очень понравились его хоралы.
Марина Корнеева
02.09.2024
Произведения гениев полностью поглощали разум, вызывая полет фантазии. Музыка резонировала со сводами собора, дополнительно поглощая его энергию. Любые неспокойные, малые мысли исчезали из головы, а душу заполняла вселенская гармония.
Данил Шайхиев
21.08.2023

Ранние годы композитора

Франк Сезар - французский композитор, уроженец Бельгии. Франк родился на исходе 1822 года в семье бельгийского живописца, продолжателя художественных семейных традиций. Причастность к искусству помогла ему рано заметить в сыне музыкальные способности, поэтому уже в 8 лет мальчик становится учеником Льежской консерватории, а в 13 лет производит фурор в Париже.

И это меняет его жизнь: Сезар понимает, что сочинять, писать произведения ему нравится в разы больше, чем выступать. Спустя несколько лет он отказывается продолжать концертную деятельность (к сожалению, это стало причиной разрыва в отношениях с родителем, жаждущим славы для своего талантливого чада), полностью отдавшись творчеству.

По воле отца, который хотел, чтобы сын стал концертирующим пианистом-виртуозом, Франк в возрасте 11 лет принял участие в конкурсе в Льеже и получил первую премию. В студенческие годы сочинил несколько циклов фортепианных вариаций; они не представляют интереса с художественной точки зрения, но демонстрируют разнообразие технических приемов фортепианной игры. К тому же периоду относятся Большие сонаты и Первая симфония для большого оркестра ), по-видимому, исполненная в Орлеане в 1841.

В 1835 семья Франка переехала в Париж, и поскольку Сезар был слишком молод для поступления в консерваторию, он брал частные уроки у А.Рейхи. Однако вскоре Рейха умер, и Франк продолжил занятия с Леборном и с П.Циммерманом. В 1837 он в порядке исключения был принят в Парижскую консерваторию.

Как известно, в 1823 директор консерватории Л.Керубини отказал в приеме Ф.Листу как иностранцу, а Франк к моменту поступления тоже не имел французского гражданства. В конце первого своего консерваторского года Франк получил вторую премию по классу фуги. В 1838 он получил первую премию по классу органа.

Расцвет музыкальной карьеры композитора

В 1843 Франк создал свое первое крупное сочинение – ораторию Руфь, которая получила высокую оценку Мейербера и Г.Спонтини. Примерно тогда же он получил место органиста в церкви Нотр-Дам-де-Лоретт.

Первыми значительными сочинениями Франка стали органные Шесть пьес (1860–1862). К этому времени он перебрался в церковь Сен-Жан-Сен-Франциск в Маре, а оттуда в церковь Сен-Клотильд, где и исполнял обязанности органиста до конца своих дней. Среди других произведений этого периода – симфоническая поэма Что слышно на горах по В.Гюго (1846), комическая опера Батрак с фермы (1851–1852) и оратория Вавилонская башня (1865). Все они остались в рукописях, но Что слышно на горах – несомненно, хронологически первый образец жанра симфонической поэмы. Любопытно, что позже Лист написал поэму на тот же сюжет.

В 1869 Франк создал произведение, которое часто считают лучшим в его творчестве – ораторию в восьми частях для солистов, хора и оркестра Заповеди блаженства (1869–1879).

В 1872 Франк получил место профессора органа в Парижской консерватории. Так было положено основание тому, что позднее получило название «великой традиции». Консерватория ориентировалась прежде всего на оперный жанр. Органный класс Франка стал по существу композиторским классом, который посещали не только официальные ученики Франка, но все, кто готов был воспринять новые принципы обучения, основанные на изучении творчества Баха и Бетховена.

Молодое окружение Франка, в котором царил дух творчества, стимулировало созидательную деятельность композитора, формирование его собственной эстетики. В 1879 он закончил прекрасный фортепианный квинтет. Весьма плодотворными оказались и следующие несколько лет, когда появился ряд сочинений: симфоническая поэма Проклятый охотник (1882) – дань композитора романтизму и влиянию Г.Берлиоза. Джинны для фортепиано с оркестром (1884), прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884), Симфонические вариации для фортепиано с оркестром (1885), скрипичная соната ля мажор (1886 – подарок к свадьбе великому скрипачу Э.Изаи) и прелюдия, ария и финал для фортепиано (1886–1887).

Симфония ре минор, впервые исполненная в 1889 Обществом концертов консерватории, была встречена публикой недоброжелательно, однако Франк продолжил работу над струнным квартетом ре мажор. Исполненный в 1890, квартет имел оглушительный успех – это был долгожданный триумф композитора. Следующим опусом стали величественные Три органных хорала (1890), превосходные, вдохновенные образцы его вариационной техники.

Личная жизнь композитора

Рубежным в биографии композитора оказался важный для истории Франции 1848 г. — отказ от концертной деятельности ради композиторского творчества, женитьба на Фелисите Демуссо, дочери актеров театра французской комедии. Интересно, что последнее событие совпадает с революционными событиями 22 февраля — свадебный кортеж вынужден перелезть через баррикады, в чем им помогли повстанцы. Не до конца понимавший события Франк считал себя республиканцем и откликнулся на революцию сочинением песни и хора.

Необходимость обеспечивать семью заставляет композитора постоянно заниматься частными уроками. Он не смог позволить себе отказаться от этой ежедневной многочасовой изнуряющей работы до конца дней и даже получил травму от толчка омнибуса на пути к одному из своих учеников, приведшую его впоследствии к смерти.

Жизнь композитора оборвалась внезапно: он попал в уличную катастрофу и скончался от плеврита, возникшего после гриппа в Париже 8 ноября 1890. Похоронен в Монруже; позднее прах перенесён на кладбище Монпарнас.

Основные произведения Франка

Оперы

  • «Страделла» (1841)
  • «Слуга напрокат» (1851—1853)
  • «Хульда» (1879—1885)
  • «Гизелла» (1888—1890)

Сочинения для хора и оркестра

Оратории:

  • «Руфь» (1845)
  • «Искупление» (1871)
  • «Заповеди блаженства» (1869—1879)
  • Торжественная месса

Сочинения для оркестра

  • Большая симфония G-dur (1840)
  • Симфония d-moll (1883)

Симфонические поэмы:

  • «Эолиды» (1876)
  • «Про́клятый охотник» (1882)
  • «Джинны» (с фортепиано; 1884)
  • «Психея» (с хором; 1886—1888)
  • Симфонические вариации для фортепиано с оркестром (1885)

Сочинения для органа

  • Шесть пьес для большого органа
  • Хорал E-dur
  • Хорал h-moll
  • Хорал a-moll
  • Фантазия A-dur
  • Кантабиле
  • Героическая пьеса

Сочинения для фортепиано

  • Эклога
  • Большое каприччио
  • Прелюдия, хорал и фуга
  • Прелюдия, ария и финал
  • Концерт для ф-но с оркестром

Камерные сочинения

  • Соната для скрипки и фортепиано (1886)
  • Струнный квартет D-dur
  • Фортепианное трио (1843)
  • Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (1879)