Причудливая и многогранная эпоха барокко господствовала в искусстве с конца XVI века до середины XVIII века. Применительно к музыке принято говорить о периоде приблизительно в 150 лет, начавшимся во времена творческого расцвета Клаудио Монтеверди и завершившимся со смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году.
Конечно эти рамки весьма условны. Можно смело полагать, что стиль барокко зародился ещё в годы Ренессанса, взяв из него, к примеру, полифонию, и не прекратил развиваться с кончиной великого Баха. Продолжали совершенствоваться все присущие барочной музыке жанры - опера, оратория, хоральная прелюдия, фуга, камерная, церковная и классическая соната , но одновременно готовилось появление новых стилей и форм.
Для нас одним из наиболее известных и любимых композиторов той поры стал блистательный венецианец Антонио Вивальди - создатель concerto grosso (утвердивший поныне актуальную 3-частную форму инструментального концерта с виртуозной партией солиста), выдающийся скрипач, педагог, необычайно одарённый композитор и импровизатор. Трудно найти любителя классической музыки, который не слышал бы его легендарного сочинения " Четыре времени года". Оно давно служит с одной стороны, "визитной карточкой" музыкального барокко, а с другой - источником вдохновения для многих композиторов в последующие времена.
Однако, в эту исключительно плодотворную эпоху творили многие музыканты, не ставшие столь известными современному слушателю, как уже упоминавшиеся Вивальди, Бах или Гендель. Но и такие замечательные авторы как Иоганн Фридрих Фаш, Орландо Гиббонс, Генрих фон Бибер ( и десятки других великолепных талантов) внесли свой неоценимых вклад в развитие мировой музыкальной культуры. В частности, в концертах проекта звучит прекрасная музыка незаслуженно забытого чешского композитора Яна Дисмаса Зеленки, чьё многогранное творчество возвращается к нам после более двух веков забвения. Цель проекта "Абсолютное барокко" - представить барочную музыку во всей возможной полноте и многообразии.