Причудливая и многогранная эпоха барокко господствовала в искусстве с конца XVI века до середины XVIII века. Применительно к музыке принято говорить о периоде приблизительно в 150 лет, начавшимся во времена творческого расцвета Клаудио Монтеверди и Джероламо Фрискобальди и завершившимся со смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году.
Конечно эти рамки весьма условны. Можно смело полагать, что барочная музыка зародилась ещё в славные годы Ренессанса, взяв из него, к примеру, полифонию, и не прекратила развиваться с кончиной великого Баха, продолжая совершенствовать все присущие ей жанры - оперу, ораторию хоральную прелюдию, фугу, камерную, церковную и классическую сонату - и подготавливать появление новых стилей и форм.
Для нас одним из наиболее известных и любимых композиторов той поры стал блистательный венецианец Антонио Вивальди - создатель concerto grosso (утвердивший поныне актуальную 3-частную форму инструментального концерта с виртуозной партией солиста), выдающийся скрипач, педагог, необычайно одарённый композитор и импровизатор. Трудно найти любителя классической музыки, который не слышал бы его легендарного сочинения " Четыре времени года". Оно давно служит с одной стороны, хрестоматийной "визитной карточкой" музыкального барокко, а с другой - источником вдохновения для многих композиторов в последующие времена.
Однако, в эту исключительно плодотворную эпоху творили многие музыканты, не ставшие столь известными современному слушателю, как уже упоминавшиеся Вивальди, Бах или Гендель. Но и такие замечательные авторы как Иоганн Фридрих Фаш, Орландо Гиббонс, Уильям Бойс, Генрих фон Бибер ( и десятки других великолепных талантов) внесли свой неоценимых вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Цель нового проекта "Барочные связи" - познакомить нашего заинтересованного слушателя с наследием композиторов, невольно оказавшихся в тени признанных гениев, и представить барочную музыку во всей возможной полноте и многообразии.
Барочные связи — отзывы с концертов
Очень понравилась скрипка, особенно в "Т. А. Витали Чакона для скрипки и органа"
Т.А. Витали - итальянский придворный музыкант 17в. Его «Чакона для скрипки» - нечто удивительное… А когда ее играет Хироко Нинагава – изящная, тонюсенькая, но такая экспрессивная японка, скажу вам честно, зал замирает – столько силы в этой игре, столько эмоций. И еще меня поразила «Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни» Фрица Крейслера – австрийского скрипача и композитора 19-20вв. Настолько поразила, что сейчас сижу и слушаю другие его произведения… И все это буйство музыки происходило под показ картин Дега и Ренуара... Прекрасный концерт!